Теперь форум Астроклуб интегрирован с блогами BlogVic и NewsVic. Это значит, что участникам форума не нужно проходить отдельную регистрацию на этих блогах для того, чтобы комментировать там статьи и заметки.

Астрология и церковь

это полезно знать
Ответить
Татьяна
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:52
Откуда: Москва

Астрология и церковь

Сообщение Татьяна » 23 окт 2008, 14:33

Victor писал(а):
А для богословов, астрологи - "служители сатаны".
Позвольте не согласиться. :pardon:
Первыми пришли к рождённому на Земле Христу - волхвы: восточные мудрецы = учёные люди = астрологи!!! :)
В Германии есть храм, где находится место их почитания.
И не надо путать РПЦ (они с 1994 года прировняли астрологию к колдовству) с истинными богословами - это всё равно, что Б.Б. прировнять к астрологам :D .
Известно, что в 80-х С.Вронский встречался с Православным Патриархом Пименом и они обсуждали эту тему; Патриарх не нашел ничего греховного в научном подходе к астрологии, если не применяются колдовские методы.
К примеру, Сербская Православная церковь никакого отношения к астрологам не высказывала. В Чехии - Католическая церковь ничего против астрологов не имела, во всяком случае до 2000 года. В Библии - главной книге Христиан ничего плохого об астрологах нет.

Аватара пользователя
Victor
администратор
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:03
Гороскоп: Лев
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Астрология и церковь

Сообщение Victor » 23 окт 2008, 14:35

Татьяна писал(а):В Библии - главной книге Христиан ничего плохого об астрологах нет.
Татьяна, а я разве когда-нибудь говорил, что церковные богословы и Библия - одно и то же?
В Европе есть храм, где находится место их почитания (если интересно, поищу ссылочку на инфу и фото).
Если это и так, то тогда это будет уже актом идолопоклонства согласно 10 заповедям.
И не надо путать РПЦ (они с 1994 года приравняли астрологию к колдовству) с истинными богословами.

Татьяна, я не знаю кого Вы подразумеваете под "истинными" богословами. Я, например, всегда подразумеваю именно церковных богословов.
Известно, что в 80-х С.Вронский встречался с Патриархом Пименом и они обсуждали эту тему; Патриарх не нашел ничего греховного в научном подходе к астрологии, если не применяются колдовские методы.
Частные устные беседы и личные мнения отдельных церковных иерархов никогда не могут заменить задокументированные коллективные решения любой церковной организации.
К примеру, Сербская православная церковь никакого отношения к астрологам не высказывала.
Что же, теперь нам остается копаться в архивах всех поместных православных церквей на предмет их высказываний за или против астрологии?
В Чехии - Католическая цепковь ничего против астрологов не имела, во всяком случае до 2000 года.
"Любые формы гадания должны быть отброшены: попытки прибегать к сатане или к демонам, вызывать умерших, а также иные методы, якобы "открывающие" будущее. Обращение к гороскопам, астрология, хиромантия, толкование предзнаменований и судеб, феномены ясновидения, обращение к медиумам - скрывают за собой желание получить власть над временем, над историей и, в конечном счете, над человеком, и одновременно стремление расположить к себе некие оккультные силы. Все эти явления находятся в противоречии с поклонением и почтением, соединенными со страхом, исполненными любви, которые подобают одному только Богу". - КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

Или может быть в Чехии местные католики стали еретиками по отношению к Ватикану и Папе Римскому?
Татьяна писал(а):Первыми пришли к рождённому на Земле Христу - волхвы: восточные мудрецы = учёные люди = астрологи!!!
Рассказ о трёх царях, они же волхвы, записанный в Евангелии от Матвея - ничто иное как астральный миф. И ничего больше. Три Звезды или Три Царя или Три Мага (Волхва) или Три Косаря - это известные ещё с древности три звезды (Минтака, Альнилам и Альнитак), составляющие известный также под следующими названиями астеризм: Тройственная Стрела, Три Марии, Прялка Фригги, Прялка Марии, Пояс, Ножны, Посох Госпожи, Посох Якова. Этот астеризм находится в созвездии Сета (сегодня больше известное под именем Ориона).

Так что Три Волхва - совсем не люди, а тем более астрологи. Вообще-то, Библия - это, по большому счёту, собрание астрально-гностических мифов и легенд, а не буквальное описание событий.
Татьяна писал(а):И не надо путать РПЦ (они с 1994 года прировняли астрологию к колдовству)
Для РПЦ те, кто интересовался астрологией и вообще науками всегда были (а не с 1994 года) под подозрением. Это как минимум.

Уже в древней Руси церковь выступала в роли гонительницы просвещения и науки. На церковных соборах XIV - XVII ее. рассматривались и утверждались индексы запрещенных книг. Древнейший церковный памятник — Кормчая книга — за чтение таких книг назначала церковное проклятие. Книги, признанные вредными, предлагалось сжигать на теле лиц, у которых они были обнаружены. Нетерпимость к просвещению и науке проявлялась духовными властями и в XVII в. При организации в 1687 г. «рассадника просвещения» — Славяно-греко-латинской академии на нее возложили обязанность наблюдать, чтобы иностранцы не производили «противностей» православной церкви. Инквизиторы академии должны были сжигать еретические, гадательные и «богохульные» книги, а лиц, виновных в их распространении, доставлять для наказания в «градский» суд.

В XVIII в., укрепляя власть помещиков-крепостников, правительство прикрывалось модным в то время лозунгом «просвещения». Но к просвещению правительство и духовное ведомство продолжали относиться с крайней враждебностью, подвергая гонениям прогрессивных мыслителей и ученых. Даже Академия наук не была свободна от бдительного контроля представителей церкви. Они проверяли ее издания, выискивая в них места «сумнительные и противные христианским законам, правительству и добронравию». По их настоянию в 1743 г. был изъят изданный Академией наук астрономический календарь, в котором духовные цензоры умудрились найти сведения о планетах, «к соблазну народному склонные». Они возражали также против предпринятого Академией наук издания русских летописей — этого ценнейшего источника для изучения русской истории. По отзывам духовных цензоров, в летописях содержится «много лжи явственные».
- Православная инквизиция в России.
Татьяна писал(а):Католическая церковь ничего против астрологов не имела, во всяком случае до 2000 года.
Католическая церковь в этом вопросе от Православной не отличалась.

А устои и границы Церкви уже сильно пострадали от широкого распространения еретических и гражданских идей. В регионах, где укрепился протестантизм, мало что можно было сделать для исправления нанесенного ущерба. В других же местах Церковь делала попытки восстановить и вернуть себе хотя бы подобие той монополии на знания, которой она обладала прежде. С этой целью была введена новая форма цензуры. Она приняла вид пресловутого «Индекса запрещенных книг» Священной канцелярии. Уже в 1554 году местные трибуналы Священной канцелярии – к примеру, в Венеции и Милане – составили свои собственные списки книг, на которых накладывался запрет. В 1559 году, в своем качестве папы Павла IV, Караффа опубликовал свой собственный нормативный «Индекс либрорум прохибиторум». В него входили не только еретические тексты, но также и те произведения, которые Священная канцелярия сочла аморальными. Среди них были произведения герметистов, таких, как Генрих Корнелий Агриппа Неттесхеймский, и гуманистов, таких, как Эразм Роттердамский. Были запрещены все труды Мартина Лютера, как и работы Яна Гуса. Подверглись запрещению книги, касавшиеся магии, алхимии и астрологии. Та же судьба постигла цикл сказаний о короле Артуре и собрание пророчеств, приписываемых Мерлину. Под запретом оказался Талмуд – вместе с тридцатью переводами Библии в ее целом виде и одиннадцатью переводами Нового Завета. Прилагался также список шестидесяти двух неблагонадежных печатников, большинство из которых находились в протестантском Базеле. В 1564 году Индекс Караффы был официально одобрен Тридентским собором и переиздан с целым рядом добавлений. - Цепные псы церкви. Инквизиция на службе Ватикана.
"Символы и знаки правят мiром, а не слово и закон"

Аватара пользователя
Victor
администратор
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:03
Гороскоп: Лев
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Астрология и церковь

Сообщение Victor » 02 апр 2009, 15:23

В православии есть икона под названием "София - Перемудрость Божия". Интересно, что с точки зрения классической астрологии увидят здесь астрологи? ;)

Эта икона - ещё одно доказательство тому, что корень иудео-христианства нужно искать в классической астрологии, а истоки поклонения "святым" - в звёздном культе - астролатрии.

Чтобы получить увеличенное изображение, кликните на увеличительную лупу в верхнем левом углу.

Изображение
"Символы и знаки правят мiром, а не слово и закон"

Аватара пользователя
Ирина
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:41
Откуда: Екатеринбург

Re: Астрология и церковь

Сообщение Ирина » 02 апр 2009, 17:38

Victor писал(а):В православии есть икона под названием "София - Перемудрость Божия". Интересно, что с точки зрения классической астрологии увидят здесь астрологи?
Эта икона - ещё одно доказательство тому, что корень иудео-христианства нужно искать в классической астрологии, а истоки поклонения "святым" - в звёздном культе (астролатрии).
Интересно, что не только ступеней семь, но и стоящих на них - тоже семеро.
Сразу вспомнился Герметический свод из Вашей библиотеки Поймандр Гермеса Триждывеличайшего.
16) Эта речь пленяет меня, мысль моя (Менар: - сказала тогда мысль моя). И Поймандр сказал:
- Вот то, что до сего времени было сокровенным таинством. Природа в соединении с Человеком совершила самое удивительное из чудес. Человек состоял, как я тебе говорил, из воздуха и огня, как семь Архонтов; Природа, будучи не в состоянии ждать, не остановилась на этом и породила семь человек, тоже муже-женщин, возносящихся к небу.
- О Поймандр, - воскликнул я, - продолжай, мое любопытство возрастает, и я горю желанием слушать тебя.
- Так помолчи, - сказал Поймандр, - ибо я еще не закончил мою первую речь.
- Я молчу, - ответил я.
17) Рождение этих семи человек, как я говорил, происходило следующим образом. Природа дала четыре стихии: земля была началом женским, вода - животворящей стихией (Скотт: началом мужским), огонь довел вещи до зрелости, из эфира Природа получила жизненный дух и произвела на свет тело по образу Человека, тепло человеческой формы. И Человек из жизни и Света превратился в душу и ум; душа пришла к нему от жизни, ум пришел к нему от Света. И все члены мира чувственного прожили в таком виде до завершения периода и начала видов.


И чуть далее тоже интересный момент

24) - Ты обучил меня всему, - сказал я, - как я и желал, о Ум; но просвети меня еще в том, каким образом происходит вознесение.
- Сначала, - сказал Поймандр, - разложение материального тела предоставляет его составляющие для преобразований; видимая форма исчезает, моральный характер (Фестюжьер: я (разум)), теряя свою силу, отдается демону, ощущения возвращаются к своим источникам и становятся их частью, снова смешиваясь с энергиями. Отвращение и вожделение*14 возвращаются в бессловесную Природу.
25) Далее Человек возносится через строение кругов, оставляя в первом из них способность расти и уменьшаться; во втором - лишается своей силы источник злобы и коварства; в третьем - обессиливается наваждение похоти; в четвертом тщеславие власти; в пятом - безбожное высокомерие и дерзость; в шестом исчезает привязанность к богатству; в седьмом - лукавая ложь."
26) И, очищенный таким образом от всего, что произвела совокупность кругов, он входит в огдоадическую (восьмую) природу, сохранив только свою собственную силу, и поет вместе с сущностями (Уси) гимны во славу Отца. Все радуются его появлению, и, став похожим на них, он поет мелодичным голосом Сил, кои суть выше огдоадической природы и которые поют хвалы Богу. И тогда они (присутствующие души) по порядку поднимаются к Отцу, и доверяются Силам, и, став Силами, рождаются в Боге. Таково конечное Благо тех, кто владеет Знанием*16, - стать Богом. Чего ты ждешь теперь? Ты унаследовал от меня все учение, тебе осталось только указывать дорогу людям, достойным того, чтобы при твоем посредничестве Бог спас род людской.

Victor писал(а):Чтобы получить увеличенное изображение, кликните на изображение.
Правильно ли я поняла, что последняя ступенька - Слава?
Но меня терзают смутные сомнения, что я ещё не всё увидела на этой иконе. :?

Аватара пользователя
Victor
администратор
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:03
Гороскоп: Лев
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Астрология и церковь

Сообщение Victor » 03 апр 2009, 09:14

Ирина, да, верно. Вы обратили внимание на число семь, то есть септенер. Семь ступеней - семь Небес или сфер мироздания. Семь священников - семь архонтов, они же архангелы, они же гении известных всем семи планет.
Ирина писал(а):Правильно ли я поняла, что последняя ступенька - Слава?
Да.
Но меня терзают смутные сомнения, что я ещё не всё увидела на этой иконе.
Ну, там многое чего ещё есть... ;)
"Символы и знаки правят мiром, а не слово и закон"

Аватара пользователя
Victor
администратор
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:03
Гороскоп: Лев
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Астрология и церковь

Сообщение Victor » 24 июн 2009, 14:21

Как известно, современные христианские церкви не только отрицают астрологию, древнейшую науку, но и, естественно, или не знают, или скрывают от своих прихожан истинную сущность звёздной иерархии Небес. Привожу здесь фрагмент из трактата Оригена «О началах», где автор определённо приходит на основании Писания к выводу, что видимые нами планеты и звёзды – небесные тела, принадлежащие живым существам, которые были созданы Творцом, т.е. Демиургом материальной Вселенной.

Ориген – один из «отцов церкви», живший во II-III веках н.э. Трактат «О началах», прошедший католическую цензуру и двойной перевод (с греческого на латинский и с латинского на российский), он, тем не менее, дает представление о христианской онтологии, как ее видели "отцы церкви". В основу книги положен перевод, изданный Казанской духовной академией в 1899 г.

Ориген
О НАЧАЛАХ


Книга Первая

10. В церковном учении содержится еще то, что существуют некоторые ангелы Божий и добрые силы, которые служат Богу при устроении спасения людей, но когда они сотворены, или каковы они, или как существуют, – это не обозначается с достаточною ясностью. О солнце же, луне и звездах не передано ясно, одушевлены ли они, или без души.

Глава Седьмая
О БЕСТЕЛЕСНЫХ И ТЕЛЕСНЫХ СУЩЕСТВАХ

1. …И апостол Павел, описывая все сотворенное по видам, разрядам, и порядку, и в то же время желая показать, что все сотворено через Христа, рассуждает следующим образом: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колос. 1, 16-17). Итак, апостол ясно возвещает, что во Христе и через Христа создано и сотворено все, – видимое, т. е. телесное, и невидимое, под которым, по моему мнению, нужно разуметь не что иное, как бестелесные и духовные силы. Назвавши же вообще телесное и бестелесное, апостол дальше, как мне кажется, перечисляет виды существ (бестелесных), именно – престолы, господства, начальства, власти, силы. Мы сказали об этом, имея в виду перейти дальше по порядку к вопросу о солнце, и луне, и звездах. Спрашивается, нужно ли причислять их к начальствам ввиду того, что они, по Писанию, созданы в качестве (архас), т. е. для начальства, над днем и ночью? Или же нужно думать, что они имеют только начальство над днем и ночью, так как на их обязанности лежит освещать их, но что к чину начальств они, однако, не принадлежат?

2. Когда говорится, что все, – и небесное, и земное, – создано через Него Самого и сотворено в Нем, то, без сомнения, к небесному причисляется также то, что находится на тверди, которая называется небом и на которой утверждены эти светила. Потом, если путем рассуждений уже с очевидностью установлено, что все сотворено и создано и что между сотворенным нет ничего такого, что не воспринимало бы добра и зла и не было бы способно к тому и другому, – то, спрашивается, будет ли последовательным думать так же, как думают некоторые и из наших, а именно, что солнце, луна и звезды неизменны и не способны к противному (движению)? То же самое некоторые думали даже о святых ангелах, а еретики кроме того еще о душах, которые называются у них духовными природами. Но посмотрим прежде всего, что же сам разум находит о солнце, луне и звездах, – правильно ли мнение некоторых об их неизменяемости, и насколько можно подтвердить это мнение Священным Писанием? Иов, по-видимому, показывает, что звезды не только могут быть преданы грехам, но что они даже не свободны от греховной заразы; ибо написано так: «и звезды нечисты пред очами Его» (Иов 25, 5). Конечно, это изречение нельзя понимать в отношении к блеску одного только тела их, наподобие того, как мы говорим, например, о нечистой одежде. Ведь если бы мы стали понимать его в этом смысле, то тогда порицание нечистоты в блеске тела светил, без сомнения, привело бы нас к оскорблению Творца их. Кроме того, если звезды не могут получить ни более светлого тела посредством прилежания, ни менее чистого – через леность, то за что же обвинять их за нечистоту, если они не получат похвалы за чистоту?

3. Но для более ясного понимания этого (изречения) прежде всего должно исследовать, можно ли считать светила одушевленными и разумными; потом, – произошли ли души их вместе с телами, или же они явились прежде тел; а также, – освободятся ли эти души от тел после завершения века, так что светила перестанут освещать мир, подобно тому как и мы оканчиваем эту жизнь? … Итак, мы думаем, что светила можно считать одушевленными, на основании того соображения, что они, по словам Писания, получают заповеди от Бога, а это получение заповедей может относиться только к разумным одушевленным существам. Бог же так говорит: «Я предписал заповедь всем звездам». Но, спрашивается, какие это заповеди? Разумеется, это заповеди, касающиеся того, чтобы каждая звезда, в своем порядке и в своих движениях, давала миру определенное количество света; ведь иным порядком движутся так называемые планеты, и иным – светила, называемые неподвижными. Но при этом совершенно ясно, что ни движение тела не может совершаться без души, ни существа одушевленные не могут находиться в какое-либо время без движения. А звезды движутся в таком порядке и так правильно, что никогда не бывает заметно совершенно никакого замешательства в их движениях; ввиду этого было бы, конечно, крайнею глупостью говорить, что такой порядок, такое соблюдение правильности и меры выполняются неразумными существами или требуются от них. У Иеремии луна называется даже царицею неба (Иерем. 7, 18). Итак, если звезды одушевлены и разумны, то, без сомнения, у них есть также и некоторое преуспеяние и падение. Слова Иова «Звезды нечисты пред очами Его» (Иов 25, 5), как мне думается, и выражают именно эту мысль.

4. Если светила суть одушевленные и разумные существа, то последовательность рассуждения требует еще рассмотрения того вопроса, одушевлены ли они вместе с сотворением тел, в то время, когда, по слову Писания, «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Быт. 1, 16), или же души их сотворены не вместе с телами, но Бог уже извне вложил (в светила) дух после того, как были сотворены тела их. Я, со своей стороны, предполагаю, что дух вложен извне; но это предположение нужно еще доказать из Священного Писания, потому что на основании свидетельств Писания оно утверждается во всяком случае с большею трудностью, чем с помощью одних только догадок. А посредством догадок это положение можно доказать следующим образом. Если человеческая душа, – которая, как душа человека, конечно, ниже, – не сотворена вместе с телами, но вселена извне, то тем более это нужно сказать о душах живых существ, называемых небесными. … Итак, насколько можно понять из сравнения с человеческим состоянием, я думаю, что все, что самый разум и авторитет Писания, по-видимому, показывают относительно людей, все это гораздо более последовательно должно думать о небесных (светилах).
(Из письма Юстиниана: «Что душа солнца древнее обличения ее в тело, это можно заключить и из сравнения человека с солнцем, и потом, я думаю, это можно доказать из Священного Писания»).
"Символы и знаки правят мiром, а не слово и закон"

Аватара пользователя
Victor
администратор
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:03
Гороскоп: Лев
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Астрология и церковь

Сообщение Victor » 10 авг 2010, 11:24

В продолжение этой темы рекомендую посмотреть художественный фильм "Агора", основанный на реально-исторических событиях, происходивших в античном Египте. Это история женщины Гипатии (Ипатии), философа и астронома, убитой христианами по наущению местного церковного надзирателя (греч. епископос) Кирилла (с греч. владыка, господин), впоследствии причисленного к лику святых (есть такие у них термины). Нет никаких данных была ли Ипатия астрологом, но, лишь тот факт, что она была астрономом + женщиной = для церкви было достаточно, чтобы объявить её колдуньей, проституткой и убить её.

Изображение

Описание фильма "Агора":
Александрия Египетская. Начало V века нашей эры. Великая жизнь, страстная любовь и трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого — философа, математика, астронома. Перед ее мыслью преклонялись мудрецы, на ее лекции стекались тысячи, она предвосхитила открытия Галилея и Коперника, к ее слову прислушивались правители, красота ее ума и тела разбивала сердца.

Выпущено: Испания, 2009 год.

Трейлер фильма
"Символы и знаки правят мiром, а не слово и закон"

Аватара пользователя
Victor
администратор
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:03
Гороскоп: Лев
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Астрология и церковь

Сообщение Victor » 10 авг 2012, 19:56

Немного юмора на тему Церковь и астрология. Хотя, ролик называется "Патриарх Кирилл о НЛО", однако, НЛО (Неопознанное ЛицО) похожее на гражданина Гундяева упоминает здесь и астрологию...
Для справки: Неопознанное ЛицО похожее на гражданина Гундяева вещает под ремикс Ave Maria Людвига ван Бетховена. :music:
"Символы и знаки правят мiром, а не слово и закон"

Аватара пользователя
Мела
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 23:10
Гороскоп: Скорпион
Откуда: Донецкая обл., Украина

Re: Астрология и церковь

Сообщение Мела » 28 июл 2013, 15:53

1. Астрологические знаки в церкви Успения Пресвятой Богородицы в Иерусалиме .

2. Мозаичный зодиак на полу Синагоги в Бейт-Альфа
Бейт-Альфа расположен в восточной части Изреэльской долины, у подножья горы Гильбоа.

"Существует предположение, что это – упоминаемый в Талмуде город Хильфа. В 1929 году, в рамках программы Еврейского университета в Иерусалиме, археологи раскопали в Бейт-Альфа древнюю синагогу.

Фундамент имел размеры 30 на 15 метров, включая внутренний дворик, основной зал, два боковых придела и галерею для женщин. Синагога была ориентирована на юг, в сторону Иерусалима. Небольшое углубление в полу, по всей видимости, служило генизой; над нею был Ковчег Завета для свитков Торы. Весь пол здания украшен мозаикой. У главного входа найдены две надписи. Одна, на арамейском, гласит, что мозаичный пол выложен в годы правления императора Юстиниана (518-527 годы). Другая, на греческом, называет имена авторов мозаики – Марианос и его сын Ханина. В центре зала – три мозаичных панно. На первом – акеда, жертвоприношение Ицхака. Второе панно – изображения знаков Зодиака. На третьем изображены ковчег Завета с остроконечной крышей, на которой укреплен источник “вечного света”. По обеим сторонам – изображения льва с семисвечной менорой. Над менорой и между львами – изображения ритуальных предметов – лулав (пальмовые ветви), этрог и сосуды для воскурения фимиама. Стиль изображения – простой и строгий. Видно, что художники приложили массу усилий, чтобы придать всем сценам максимум экспрессии.

Мозаики синагоги Бейт-Альфа поражают своим стилем и цветовой гаммой и, безусловно, являются выдающимися образцами еврейского искусства византийского периода. Быть может, это звучит странно, – но, тем не менее: войдя в синагогу Бейт-Альфа, первым делом посмотрите, пожалуйста, на пол. Вы увидите прекрасную мозаику, красочные орнаменты и сцены из Библии – жертвоприношение Ицхака.

Но больше всего впечатляет мозаичное панно с изображением хорошо всем знакомых двенадцати знаков Зодиака. У нас нет сколь-нибудь определенных сведений ни о мастерах (не считая имен), которые выложили это панно, ни о тех людях, кто заказал им эту работу. Практически мы не знаем ничего и об истории развития общины, которой принадлежала эта уникальная синагога. Собственно говоря, если бы эта мозаика не была найдена (причем чисто случайно, когда кибуцники рыли канаву для дренажных труб!), мы бы так никогда ине узнали о существовании этой общины. Что можно сказать об этой общине? Надпись в синагоге, в которой упоминается имя императора Юстиниана, позволяет датировать ее шестым веком нашей эры. Мозаичные полы были типичны для церквей ранневизантийской эпохи – следовательно, община находилась под сильным культурным влиянием окружающего общества, тем более что и стиль мозаичного изображения явно византийский."

цитируется по ссылке.

"Знаки зодиака, окружающие центральную колесницу солнца (по греческим мотивам), углы изображают 4 «поворотные точки» года, солнцестояние и равноденствие, каждая названа по названию месяца, содержащего её

Изображение "

цитируется по ссылке.

Ответить