Тройственная Богиня - астрологические параллели

гностическая и герметическая метафизика
Ответить
Аватара пользователя
Мела
Второе небо
Второе небо
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 23:10
Гороскоп: Скорпион
Откуда: Донецкая обл., Украина

Тройственная Богиня - астрологические параллели

Сообщение Мела » 11 сен 2013, 19:06

Недавно попалась очень интересная, на мой взгляд, статья. Которая заставила меня вернуться к тому и к исследованию того, чем меня глубоко затронула ещё тема про "дни недели и символизм"....

Но - всё по порядку. Для начала, в первом моём посте - сама статья в формате as is, то есть - дословно.
А потом уже - в других, отдельных от этого постах, дабы не запутаться , где статья а где не она - то, что я думаю по этому поводу. :D
Три дочери Аллаха

Аллах не сразу стал богом ислама, первоначально он был божеством арабского языческого пантеона. У Аллаха было три дочери — богини: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат. Арабы считали их посредницами, им приносили жертвы и посвящали обряды, которые сегодня стали частью ислама.

В юности Мухаммед, как и люди его племени, приносил жертвы дочерям Аллаха. На определенном этапе своей карьеры Мухаммед понял, что пока роль посредниц лежит на дочерях Аллаха, его не признают пророком. Однако атаки Мухаммеда на дочерей Аллаха были восприняты враждебно его соплеменниками, его чуть не убили. Мухаммед стал изгоем. В этой ситуации у Мухаммеда проявилась, не свойственная пророку, склонность к политическому компромиссу. Чтобы вернуть расположение курайшитов и увеличить число сторонников, Мухаммед, от имени Аллаха, прочитал аяты (сатанинские аяты), в которых подтвердил посредническую роль языческих богинь.

Позже, собрав большой отряд, Мухаммед объявил свои стихи о трех богинях проделками Сатаны. Он заявил, что Аллах послал ему новое откровение, в котором Он отрекся от своих дочерей. Мухаммед разрушил святилища трех богинь и забрал их сокровища. Так Мухаммед стал главным и единственным посредником между людьми и Аллахом.

АЛЬ-ЛАТ
Высшая аравийская богиня. Универсальный источник пропитания, Мать земли и ее плодов. Входит троицу богинь вместе с Аль-Уззой и Манат. Договоры у арабов скреплялись клятвой «Клянусь солью, огнем и Аль-Лат, которая превыше всех.»

Древняя мать и богиня изобилия доисламских арабов, упомянутая Геродотом под под именем Алилат, ее имя означает «Богиня»

В троице богинь пустыни, Аль-Узза (Могущественная), представляет девственницу — воина. Она — пустынная богиня утренней звезды, которая имела святилище в роще акаций на юге Мекки, где ей поклонялись, как священному каменю в форме большого цельного блока белого гранита.

Манат – древняя богиня, управлявшая судьбой и смертью. Ее святилище находилась между Меккой и Мединой, где ей поклонялись в форме цельного черного камня.

Мухаммед однажды приказал, чтобы его последователи вознесли молитвы в честь этих трех дочерей Аллаха. Этот случай известен в истории Ислама под названием «Сатанинские Аяты».

Аль-Лат также считалась лунной богиней в Северной Аравии. Как полумесяц и звезда Аль-Лат и Аль-Узза сохранились сегодня на флагах арабских стран. Их имена являются женские формами имени Аллаха.

В набатейской Петре почитали четырехгранный камень, названный Аль-Лат, сын которой Дузера является версией Тамуза, бога растительности, характеризуемый сезонной смертью и возрождением, он пребывает в преисподней в течении половины года.

В доисламские времена семь жриц Аль-Лат совершали службу у Черного Камня в Мекке, они обходили его обнаженными семь раз. Сегодняшний мусульманский обычай Таваф – семикратный обход Каабы против часовой стрелки, является памятью о той древней практике.

Отполированный Черный Камень в Мекке, установлен в серебрянную оправу, которая напоминает вульву богини Аль-Лат. Согласно исламской традиции, Авраам принял роды своего сына Ишмаэля, предка всех арабских народов, на Черном Камне Богини Каабы.

Доисламская Аравия была женско-ориентированной и материнско-наследуемой. Племена, поклонявшиеся Аль-Лат, приписывали ей изобретение седла верблюда, которое позволило им доминировать над большими областями. (на иллюстрации наверху Аль-Лат на верблюде, 1в.н.э., Канасер, Сирия)

Курайшиты, как и остальные арабы, почитали Аль-Лат. Они, обычно, называли в ее честь своих детей: Зейд-Аль-Лат или Таюм-Аль-Лат. Аль-Лат стояла на месте левого минарета современной мечети аль-Таиф. Она — идол, которого упоминал Аллах, когда сказал: «Вы видели Аль-Лат и Аль-Уззу?» Именно эту Аль-Лат имел в виду Амр ибн-аль-Джуад, когда сказал:

«В отказе от вина я похожу на него,
Который отказался от Аль-Лат, хотя он был прежде ее приверженцем.»

Аль-Лат продолжали почитать, пока не распространился Ислам. Апостол Аллаха послал аль-Мугира ибн-Шубаб, который разрушил ее и сжег ее храм. Когда Аль-Лат была разрушена, Шаддид ибн-Арид аль-Джишами предупредил жителей, чтобы они не возвращались к ее поклонению и не пытались мстить за ее разрушение:

«Не приходите к Аль-Лат, Аллах обрек ее на разрушение.
Как можете вы поддерживать ту, которая не смогла победить?
Поистине, она не сопротивлялась огню, когда ее подожгли,
И не спасли ее камни, бесславные и ничего не стоящие.
Поэтому, когда прибудет к вам Апостол, а затем уедет,
У нее не останется ни одного приверженца.»

Авс ибн-Хаджар, клянясь именем Аль-Лат, сказал:

«Клянусь Аль-Лат и аль-Уззой и теми, кто в них верит,
И Аллахом, поистине Он больше чем обе.»

АЛЬ-УЗЗА

Аль-Узза (Могущественная) — доисламская аравийская богиня, девственница — воин, самая молодая в триаде богинь с Манат («Время», богиня Смерти и Судьбы) и Аль-Лат (Богиня). Они сохранились даже в Исламе, где в Коране их называют тремя дочерями Аллаха. Им трем поклонялись в виде цельных необработанных камней.

Аль-Узза и Аль-Лат были двумя из 300 языческих статуй при Каабе, которые были разрушены Мухаммедом. Аль-Узза — богиня звезды, связанная с планетой Венера, почиталась племенем Курайш, как одна из их высших богинь. Согласно исламских источникам, ей приносили человеческие жертвы, хотя эти источники весьма сильно искажают описание доисламского периода.

В период раннего Сабеанского царства (юг Аравии, современный Йемен) Аль-Уззе поклонялись на всем протяжении Аравии. Она имела святилище в долине у дороги из Мекки, там росли три дерева акации, в которые она спускалась. Некоторые ученые полагают, что она, возможно, даже была главным божеством Мекки.

Греки соединили ее с их Еранией («Небесная», эпитет Афродиты), римляне с Целестой, Лунной Богиней и карфагенской Танит. Аль-Узза также иногда идентифицируется с Исидой. Другие источники связывают ее с Минервой-Атеной, которая тоже была девственницей — воином.

Аль-Узза — член зодиака Набатеев, она звалась Хозяйкой Небес. Она, кажется, была главной богиней, которой поклонялись в их столице Петре, расположенной в современной Иордании. Петра была главной остановкой на пути перевозки специй и была очень богатым городом.

Аль-Узза отвечала также за охрану морских судов в плавании. Хотя Аравия — земля пустынь и кочевников, Набатеи совершали морские торговые плавания. В этом аспекте она символизируется дельфином, привычка которых плыть рядом с судами сделала их опекунами и защитниками. Животные из семейства кошачьих также посвящены ей и Храм Крылатых Львов в Петре может вполне принадлежать ей.

Возможные написания: Аль-Узза, Эль-Озза, Узза, Изза.

Аль-Узза, по времени, более поздняя чем Аль-Лат или Манат. Известно, что арабы прежде назвали своих детей в честь последних двух, и лишь позже в честь аль-Уззы. Тамим ибн-Мурр назвал своих сыновей: Зейд-Мана и Абд-Мана.

Человека, который ввел Аль-Уззу, звали Зилим ибн-Асад. Ее идол стоял в долине в Нахалат аль-Шемия, названной Хурад, рядом с аль-Гумайр, направо от дороги из Мекки в аль-Ирак, выше Дхат-Ирк и в девяти милях от аль-Бустин. Над ней Зилим построил дом по имени Бусс, который люди использовали для получения пророческих сообщений. Арабы, как и Курайшиты, обычно называли детей Абд-Аль-Узза. Кроме того, аль-Узза была самым великим идолом у Курайшитов. Они совершали паломничество к ней, приносили ей подарки, и искали ее расположения через жертвоприношения.

Нам сказали, что Апостол Аллаха однажды упомянул аль-Уззу в высказывании:

«Я предложил белую овцу аль-Уззе,
Когда был последователем религии моего племени.»

Курайшиты имели обычай обходить Каабу и говорить:

«Аль-Лат, Аль-Узза и Манат — третья среди них.
Поистине, они — высокочтимые богини
На чье заступничество необходимо уповать.»

Их также называли «Дочерями Аллаха» они должны были ходатайствовать перед Аллахом. Согласно Корану, Аллах открыл Мухаммеду относительно них следующий аят:

«Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат — третью, иную?
Неужели у вас — мужчины, а у Него — женщины?
Это тогда — разделение обидное!
Они — только имена, которыми вы сами назвали, — вы и родители ваши. Аллах не посылал с ними никакого знамения.»
(Коран 53:19-23)

Курайшиты посвятили Аль-Уззе ущелье в долине Хурад, названное Сукам, которое соперничало со священной территорией Каабы. Абу-Джундуб аль-Хундали (он же аль-Кирди), описывая женщину, в которую был влюблен, написал стихи, упоминая в них клятву, которой она ему поклялась, присягая аль-Уззе.

МАНАТ

Самым древним из этих трёх идолов была Манат. Арабы обычно называли своих детей: абд-Манат или Зейд-Манат. Манат стояла на побережье около аль-Мушалаль в Кудайд, между Мединой и Меккой. Все Арабы почитали ее и приносили ей жертвы.

Арабы Ятриба и других мест, совершали к ней паломничество и вели бдение в назначенном месте. В конце паломничества они отправлялись к месту где стояла Манат и брили свои головы. Они не считали свое паломничество законченным, пока не посещали Манат (Обряд ночного бдения и бритье головы в конце паломничества перешел в исламский Хадж). Манат почиталась арабами столь высоко, что они говорили:

«Только тогда присяга правдива,
Когда поклялся именем Манат в священном месте Хазрай.»

Курайшиты, как и остальные арабы, почитали Манат до восьмого года Хиджры. Мухаммед, находясь на расстоянии четырех — пяти ночей от Медины, послал Али, чтобы разрушить Манат. Али разрушил ее, забрал все ее сокровища, и принес Пророку. Среди сокровищ были два меча, которые были подарены Манат царем Хасаном. Один меч звали Микдам, а другой Расуб.
Источник: Answering-Islam

В до-исламские времена в Аравии были хорошо известны три богини: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат. Богиня Аль-Узза была связана с планетой Венерой — утренней звездой. Астрологический символ соединения Венеры и Луны полностью загружен признаками ее красоты, чувствительности и теплоты. Выше восточного горизонта это соединение помещается в 12-ом астрологическом доме с символами чувствительности, святости, уединение и любви, как ‘Место Женщины’ (арабское: Харам — Гарем; ивритское: Херем — Запретное; русское: Терем — Дом для Женщин). ‘Аль Харам’ является ‘Святым Местом Женщины’. На иврите ‘Бейт Херем’, означает «Запретный Дом (Место)».

Поклонение этому святому месту происходит в 12-ом месяце (лунного) календаря Ислама, когда луна строит треугольный аспект к солнцу, спустя 10 дней после новой луны.

Стороны Каабы, находящейся в священной области Аль Харам, в Мекке, расположены под особым углом к Азимутам, а Черный Камень направлен к Востоку — Юго-Востоку.

С до-исламских времен существуют сообщения о богинях Аравии. Эпифаниус, епископ кипрского Саламиса, писал в 4 веке н.э., что набатеи поклоняются девственной Хаба. Он также слышал имя Каба, (прямоугольный камень), как символ богини Аль-Лат. Аравийский писец сказал ему, что камню с четырьмя сторонами поклоняются как Аль-Лат, которую в надписях набатеев называют «Матерью Богов». Эпифаниус сообщает, что мужское божество Дусаарес (ду Саар, греки называют его Дионисос), был сыном девственной Хаба. Богиня Аль-Лат — «Мать Богов» у вавилонян звалась ‘Илет Илауни’ (Царица Богов или Богиня Мать). Эпифаниус идентифицировал Хаба также с богиней Корой, которую северные семиты называли Аштар, а вавилоняне — Иштар.

(Мужской) Лунный Бог «Хуб-Ал», также называемый Ваад (Возлюбленный).

Богиня Аль-Лат (или Аль-Илат) считалась дочерью Аллаха и была владелицей Каабы в Мекке. Планета (звезда) Венера — Аль-Узза и растущий полумесяц — все еще являются символами ислама. Макам Ибрагим, что стоит возле Каабы в Аль Харам, все еще венчается символом растущего полумесяца.
Битая ссылка , где, кстати, можно посмотреть и иллюстрации к статье, и - источники, откуда взяты отрывки, из которых скомпилирована сама статья...
Последний раз редактировалось Victor 10 окт 2017, 16:18, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Victor
администратор
администратор
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:03
Гороскоп: Лев
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Тройственная Богиня - астрологические параллели

Сообщение Victor » 11 сен 2013, 20:33

Мела » Сегодня, 19:06 писал(а):А потом уже - в других, отдельных от этого постах, дабы не запутаться , где статья а где не она - то, что я думаю по этому поводу.
Ждём-с, с нетерпением, продолжение, то есть, Ваши "что я думаю по этому поводу". ;)
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"

Аватара пользователя
Мела
Второе небо
Второе небо
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 23:10
Гороскоп: Скорпион
Откуда: Донецкая обл., Украина

Re: Тройственная Богиня - астрологические параллели

Сообщение Мела » 11 сен 2013, 21:03

Первое, что нам бросается в глаза в этой статье (кроме того, разумеется, что информация наспех скроена и понадёргана из разных источников, и, поэтому в некоторых местах противоречива и неточна) - так это сами три богини - Аль-Уазза, Аль-Лат и Манат, их личности.

Собственно говоря, по предоставленным описаниям они легко индентифицируются как три фазы Луны : растущая Луна (смамя молодая богиня, Аль-Уазза), полная Луна (Аль-Лат) и убывающая Луна ( Манат).

Второе, на что обращает внимание статья, так это на то, что каждая из трёх богинь - ипостасей Луны - претендует на главенство. То есть, что каждой из них - в том или ином месте, в тот или иной период времени, поклонялись как ГЛАВНОЙ Богине. В данном случае, это не должно нас смущать, поскольку ещё из индуизма привычно, что тройственной мужской лунной испостаси Брахма (рождающий)/ Вишну (поддерживающий) /Шива ( разрушитель) ( или, что то же самое, женской - Парвати/ Сарасвати/ Кали), ухитрялись поклоняться, признавая только одну из них (ипостасей) - главной, а остальные две- второстепенными ( например, признание главным Шивы породило религию шиваизма, Вишну - вайшнавизма...)

Третье, на что обращает внимание статья, так это на то, что в Каабе хранились идолы ВСЕХ ТРЁХ ипостасей, и Аль -Уаззы, и Аль -Лат, и Манат.
Само слово Кааба - Каба / Хава/ Хева/ Ева, наводит на мысль о, собственно, Софии :)

Хотя, если уж привязываться к словам, то и Уазза/ Узза/ Изза... логически может превратиться в Ису/ Иисуса и Изис/ Исиду :)

Четвёртая и одна из главных причин, почему именно эта статья привлекла моё внимание...
Да-да, именно индентификация Аль Уаззы с Венерой. Символ Растущей луны и Звезды/Венеры ислама. То, что обсуждалось в теме " Дни недели и символизм"... Хотя и - понятно, что Deus Veneris - это не тройственная Богиня, а - архонт 4 неба/ сферы, но...

Тем не менее, какая то астрологическая логика должна быть, на мой взгляд. в этой идентификации.. Например, ну - не зря же Луна экзальтирует в Тельце, обители Венеры ! То есть, первоначальная связь, как минимум, просматривается...

Да и , если на то пошло, то Манат ( убывающая Луна, которую связывают с Судьбой. Смертью. Временем...) вызывает у меня, не смотря на то, что она - ипостась Луны, стойкую ассоциацию с Сатурном, его проявлениями... Если, опять таки, связывать это со Знаками, то - Луна в ущербе именно в Козероге, обители Сатурна, архонта седьмого Неба, последнего перед тремя небесами, находящимися в полном управлении Богиней ( 8, 9 и 10 небом) , да и само 8 Небо, Знак Водолея, управляется Сатурном...

Но, немного отвлечёмся от этого.
Вернее, продолжим об этом же, но = зайдя немного с другой стороны...

Итак, пятое главное, что привлекло моё внимание в этой статье, и с чего, собственно, я и начну детально и подробно прорабатывать эту тему ( во всяком случае, попытаюсь...)

Так вот, пятое, это, так сказать, "астрологический" блок в этой статье ( пока преднамеренно возьму слово астрологический - в кавычки...)

Итак. В статье упомянуто, что :
Астрологический символ соединения Венеры и Луны полностью загружен признаками ее красоты, чувствительности и теплоты. Выше восточного горизонта это соединение помещается в 12-ом астрологическом доме с символами чувствительности, святости, уединение и любви, как ‘Место Женщины’ (арабское: Харам — Гарем; ивритское: Херем — Запретное; русское: Терем — Дом для Женщин). ‘Аль Харам’ является ‘Святым Местом Женщины’. На иврите ‘Бейт Херем’, означает «Запретный Дом (Место)».
Поклонение этому святому месту происходит в 12-ом месяце (лунного) календаря Ислама, когда луна строит треугольный аспект к солнцу, спустя 10 дней после новой луны.
Сначала - о гареме/хараме и 12 доме. Вроде как, астрологически, это особых нареканий не вызывает, если учесть, что символически 12 дом - это место Рыб, а в этом Знаке экзальтирует Венера ( а Аль -Уазза у некоторых идентифицируется именно с Венерой...)
ну и 12 дом - это место "радости" Сатурна, то есть уединения, ограничений, которые ассоциируются с гарёмом/ харамом, женской половиной...

Теперь - о том, что упомянуто, что поклонение этому месту происходит в 12 лунном месяце ислама...

Так вот. Здесь или неточность, ошибка, или...

Дело в том, что Харам, или, как правильнее, Мухарам, это - ПЕРВЫЙ месяц ислама, а не 12! (таким образом, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, идея с Рыбами и Венерой может и рухнуть :D )

Лунный годичный календарь ислама выглядит так ;

1.Мухаррам*
2.Сафар
3.Раби аль-авваль
4.Раби ас-сани
5.Джумада аль-уля
6.Джумада ас-сани
7.Раджаб*
8.Шаабан
9.Рамадан
10.Шавваль
11.Зуль-када*
12.Зуль-хиджа*

--------------------------------------------------------------------------------
* звёздочкой отмечены особые, "запретные месяцы"...

Итак. Как астрологически можно идентифицировать эти месяцы?
Тем более, что исламский лунный календарь не совпадает с григорианским (солнечным), поскольку состоит в году получается не 365 дней а на десяток меньше, поэтому с течением времени месяцы летние легко могут стать зимними???

а - вот как.

Первый месяц, мухарам, мы идентифицируем с Новым Годом, Наврузом и Знаком Овен.
почему именно так?
Потому, что новый год у доисламских арабов ( а месяцы и календарь пошёл именно оттуда) Начинался с весеннего праздника Навруз. И, хотя в настоящее время дата Навруза переместилась в знак Рыб, 20 марта, но в древности, ещё времён Гиппарха, точки равноденствия располагались в Знаках Овена и Весов/ Девы...)

Так вот. Таким образом, совмещая с Зодиаком, получаем последовательность от Овена до Рыб, 12 месяцев, 12 Знаков Зодиака...

Теперь. Обратим внимание на то, что звёздочкой помечены особые, священные месяцы ещё доисламского периода..
Это первый , седьмой, 11 и 12 месяцы/ знаки...
То есть, если совместить со знаками Зодиака последовательно, то мы получаем Знаки Овена, Весов/ Девы, Водолея и Рыб...

Что это нам даёт?

ТО, что Весы\Дева - домициль Венеры ( Аль Уазза), Рыбы - экзальтация\ восхождение Венеры ( Аль Уазза), Водолей - домициль Сатурна ( Манат) :D

если посмотреть НЕ последовательно, а - с точки зрения египетского ряда планет по управлению, а заодно и соответствия Планет 10 небесам, то есть, от Знака Овена, как 10 Неба, по Знакам НАЗАД, то, получается : 10 Небо/ 1 Месяц - Овен, 9 Небо/ 12 Месяц - Рыбы, 8 Небо/ 11 месяц - Водолей. 1 Небо - 10 месяц по счёту с конца, 7 месяц арабов Раджаб, который до этого идентифицировался с Весами/Девой/ Венерой при ПРЯМОМ счёте, в подобном случае становится - Рак/Краб, :D

То есть, все Знаки/Месяцы особые со звёздочкой, плавно подпадают под Домициль Луны/ Богинии и три высших Неба под управлением Богини/Луны ;)

Таким образом, предварительная связь Луна/ Венера /Сатурн - на мой взгляд, всё таки просматривается :pardon:

пы сы. Кстати говоря, "приложить" Луну ко всему Зодиаку. то есть, рассмотреть как минимум связь месяцев года лунного календаря с Зодиаком, а, как максимум. докопаться до плавного и понятного, что самое главное перехода от 1 Неба к !0 с точки зрения управления/экзальтации/ падения/ ущерба Планет, соответствующих Знакам, на которые эти Небеса попадают, а заодно уж и приложить к зодиаку лунный Месяц ( :D ), то есть растущую/ полную/ убывающую Луну, трёх Богинь, а заодно уж и понять - астрологически- почему плавно превратились некоторые лунные боги в солнечных, мягко говоря, не нова...

Если брать индийскую астрологию Джьотиш, то там используются Накшатры, стоянки Луны, которых меньше 28. но больше 27 ;)
Которые составляют сидерический лунный месяц, состоящий из 27,3 дней ( больше 3*9, но - мешьше 3*10) , которые, по управлению, представляют собой. опять таки, 3* 9 ( три круга последовательного "прогона" 9 Грах - Планеты Септенера + Лунные Узлы)

таким образом, явно прослеживается "тридевятое царство. тридесятое королевство" - Луна)

пока на этом остановлюсь)
продолжение, возможно, и будет...когда нибудь :)

Аватара пользователя
Victor
администратор
администратор
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:03
Гороскоп: Лев
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Тройственная Богиня - астрологические параллели

Сообщение Victor » 12 сен 2013, 13:05

Интересное вышло у Вас исследование... Разрешите я вставлю некоторые свои замечания.
Мела » Вчера, 21:03 писал(а):Собственно говоря, по предоставленным описаниям они легко индентифицируются как три фазы Луны : растущая Луна (смамя молодая богиня, Аль-Уазза), полная Луна (Аль-Лат) и убывающая Луна ( Манат).
Да, конечно, три дочери Аллаха - это та самая Тройственная Богиня, или Белая Богиня у Грейвза. Аль-Лат была известна у эллинов как Леда, у римлян как Латона, у словян как Лада. Леда/Латона/Лада и даже английское слово Lady произошли от семитского слова lat, которое переводится как богиня. Если lat - это богиня, то lah - это бог. А префикс al - это определённый артикль (ну, как в английском языке the). Таким образом, сказать al-lat, значит сказать именно та, т.е. определённая богиня. Сравните с английским словом the goddess. Так же обстоит дело с определённым богом (слово мужского рода). Сказать al-lah, значит сказать определённый, т.е. именно тот бог. Сравните с английским словом the god.
Само слово Кааба - Каба / Хава/ Хева/ Ева, наводит на мысль о, собственно, Софии
Слово "кааба" - это арабский вариант имени Богини известной на Ближнем Востоке как Кибела, она же Кивева, она же Кибеба. Кстати, город Киев, который лежит на настоящем Нулевом меридиане носит имя именно Кивевы. Вот почему Ярослав Мудрый, а значит, Софийский (греч. софиа - мудрость) построил в Киеве храм в честь Софии-Кивевы. Именно от имени Кибела происходят такие слова как kobieta (польск. - женщина) и кобыла в российском и польских языках (kobyła). А также слово Каббала (тайное учение) произошло именно от имени Богини Кибелы.

Процитирую абзац из главы Гностический ислам книги Иисус и падшая Богиня:

"Кааба в Мекке, самое священное место для мусульман, некогда была святыней Богини, а Коран одобрял традиционное поклонение Богу в женской форме. Позднее эти так называемые «сатанинские суры» были удалены, а вместо этого сфабрикована история о том, как сам дьявол обманом заставил Мохаммеда присоединить их к тексту. Однако мусульманские гностики продолжат традицию языческих и христианских гностиков, считая дочь пророка Фатиму образом Софии."
Хотя, если уж привязываться к словам, то и Уазза/ Узза/ Изза... логически может превратиться в Ису/ Иисуса и Изис/ Исиду
Да. Совершенно верно. Гласные звуки в семитских языках не писались.
Да-да, именно индентификация Аль Уаззы с Венерой.
Изображение

Отождествление одной из ипостасей Луны с планетой под названием Венера не верное. На всем известном символе ислама изображена звезда. Многие думают, что эта звезда - планета Венера. Нет. Это не так. Пятиконечная белая или зелёная (только не красная!) звезда - символ совсем не мусульманский и даже не семитский вообще. Этот символ не принадлежит какому-то народу или расе. Этот символ такой древний, что имеет своё происхождение ещё из Атлантиды. Именно такое (левое) положение лунного серпа свидетельствует об этом. Ведь, Атлантида находилась в южном полушарии. Правда, она до сих пор там находится. Только под толстым слоем льда... ;)
Да и , если на то пошло, то Манат ( убывающая Луна, которую связывают с Судьбой. Смертью. Временем...) вызывает у меня, не смотря на то, что она - ипостась Луны, стойкую ассоциацию с Сатурном, его проявлениями...
Нет. Никаких ассоциаций Месяца с планетой Сатурн быть не должно. Само слово Манат женского рода, так как окончание в семитских языках обозначают женский род, сравните например с Аль-Лат. Это означает, что арабское слово Мана-т имеет то же значение что в других языках: moon, monat, mona, manu, mane, maan, то есть, Месяц.
Сначала - о гареме/хараме и 12 доме. Вроде как, астрологически, это особых нареканий не вызывает, если учесть, что символически 12 дом - это место Рыб
Ну, знак Рыб сигнифицирует этот дом в астролоХии. А в астрологии этот дом символически связан со знаком Быка/Тельца. ;)
Первый месяц, мухарам, мы идентифицируем с Новым Годом, Наврузом и Знаком Овен.
Вообще-то, в древности на Востоке новый год начинался с первым днём месяца Нисана. А первый день Нисана, вернее не день, а ночь, начинался с первой луной после весеннего равноденствия. Короче говоря, Солнце должно находиться в Баране (знак его возвышения), а Месяц - в Быке (знак его возвышения). Происходило это событие ежегодно в первое новолуние после весеннего равноденствия после захода солнца. Это всегда был огромный праздник в древнем мире среди тех, кто жил по естественному лунному календарю.
И, хотя в настоящее время дата Навруза переместилась в знак Рыб, 20 марта, но в древности, ещё времён Гиппарха, точки равноденствия располагались в Знаках Овена и Весов/ Девы...)
Не в "знак и знаках", а в созвездия. В астрологических знаках ничего никогда не изменяется. Знаки в астрологии - это "неподвижное" Девятое небо, а звёзды - это "подвижное" Восьмое небо. ;)
ТО, что Весы\Дева - домициль Венеры ( Аль Уазза), Рыбы - экзальтация\ восхождение Венеры ( Аль Уазза)
Повторюсь: Аль-Узза - это одна из лунных ипостасей-фаз, а не планета Венера.
три высших Неба под управлением Богини/Луны
Три высших Неба/Сферы мироздания принадлежат не планетарному божеству Луны, а Софии - Царице мироздания.
продолжение, возможно, и будет...когда нибудь
Будем ждать. :yes:
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"

Аватара пользователя
Victor
администратор
администратор
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:03
Гороскоп: Лев
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Тройственная Богиня - астрологические параллели

Сообщение Victor » 12 окт 2017, 12:36

Тех, кого заинтересовала тема об арабском варианте Тройственной богини, могут прочитать мою статью в блоге, которая называется Арабская троица лунных богинь.

Изображение
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"

Ответить