Седьмое доказательство Воланда

седьмое доказательтво воланда

Рассмотрев в предыдущих статьях описание «тройки», состоящей из профессора Воланда, клетчатого Коровьева и кота Бегемота, перейдем к рассмотрению важного события мистического романа «Мастер и Маргарита». Событие, которое произошло вскоре после астрологического предсказания Воланда о смерти Берлиоза, послужило седьмым доказательством «бытия божия».

Невозможность человека управлять своей собственной судьбой, даже больше, неведение о грядущих событиях собственной жизни доказывает несостоятельность голословных заявлений атеистов об отсутствии судьбы, а значит, метафизических законов, с помощью которых управляется жизнь людей на Земле.

В начале I века н. э. древнеримский астролог Марк Манилий написал о Судьбе следующее:

Миром правит Судьба, законы ее незыблемы, ход событий предопределен на долгие времена, рожденные — смертны, начало решает исход. Судьба — источник богатств и власти и более частой бедности, характеров и способностей людей, их пороков и достоинств, потерь и обретений. Нельзя иметь то, в чем она отказала, то, что дала, — неотъемлемо. Невозможно ни поторопить, ни отвратить судьбу мольбами; каждый получает свое.

От цитаты из книги Астрономика древнеримского астролога вернемся к роману Михаила Булгакова, который интересовался древними мистическими учениями, астрологией в том числе.

«Меркурий во втором доме… Луна ушла…»

А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, — тут иностранец прищурился на Берлиоза, — пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет — поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?

Здесь Воланд, маг и астролог, дает понять собеседникам-атеистам, что жизнью человека управляет судьба, которую можно «прочитать» с помощью древнейшей науки человечества — астрологии.

Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «раз, два… Меркурий во втором доме… Луна ушла…  Шесть — несчастье… Вечер — семь…» — И громко и радостно объявил: — вам отрежут голову!

В этом месте романа читатель стал свидетелем астрологического предсказания. Воланд читает быстро составленную в своей голове транзитную астрологическую карту, где он ясно увидел конец земной жизни Берлиоза.

Судьба и астрология в "Мастере и Маргарите"

Давайте детальнее рассмотрим предсказанное событие на Патриарших. Итак, известную всем читателям романа сцену автор описывает так:

Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии. …
Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. …
Берлиоз успел увидеть в высоте … позлащенную луну. Он … разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой
Еще раз, и в последний раз мелькнула луна, но уже разваливаясь на куски, и затем стало темно. Трамвай накрыл Берлиоза, и под решетку Патриаршей аллеи выбросило на булыжный откос круглый темный предмет. Скатившись с этого откоса, он запрыгал по булыжникам Бронной. Это была голова Берлиоза.

Символизм белого лица женщины, а также связь белого цвета и женщины с Луной был рассмотрен в записи Лунарный символизм Воланда. Поэтому доказательство Воланда стало именно седьмым, что также доказывает лунарный символизм числа 7, так как это число в астральном символизме связано с Луной.

Он прямо сказал, что Берлиозу отрежет голову  женщина?! Да, да, да! Ведь вожатая была женщина?!

«Вечный накатанный путь»

Что же еще зашифровал автор в этом событии? Пришла очередь рассмотреть символизм «трамвайной линии», самого «трамвая», «вагоновожатой» и «круглого темного предмета» под названием «голова».

Так без нагрузки своей надлежащей прядает в воздух
Иль низвергается вглубь, как будто пуста, колесница.
Только почуяла то, понесла четверня, покидая
Вечный накатанный путь, бежит уж не в прежнем порядке.

Это был отрывок из «Метаморфозы» (Книга II:165-168), поэмы древнеримского поэта Публия Овидия Назона, где рассказывается о Фаэтоне, который на «колеснице покинул вечный накатанный путь». Что в античном мире подразумевалось под «колесницей» и «вечным накатанным путем»? В древности колесницами богов образно называли семь блуждающих звезд, или как сегодня сокращенно говорят, планет, т.к. по-гречески «блуждающая звезда» — это «aster planetes». Именно семью известными в классической астрологии планетами управляют как колесницами семь планетарных гениев (лат. genius — дух), или богов (лат. deus — бог):

  1. genius/deus Saturni
  2. genius/deus Jovis
  3. genius/deus Martis
  4. genius/deus Veneris
  5. genius/deus Mercurii
  6. genius/deus Solis
  7. genius/deus Lunae

А «вечный накатанный путь», по которому движутся колесницы богов — это эклиптика. В астрологии эклиптика – это линия на небесной сфере, вдоль которой семь блуждающих звезд совершают свои движения относительно неподвижных звезд. Эклиптика поделена на 12 отрезков по 30 градусов каждый, которые называются знаками Зодиака. Главная из семи «колесниц» — это, конечно же, колесница бога Солнца. Поэтому древние римляне называли эклиптику Vestigium Solis (лат. Солнечная колея). Значит, «путь, колея» — это эклиптика, а эклиптика — это линия.

эклиптика

Трамвайная линия — эклиптика

Но, позвольте, кто-то может вопросить, а причем здесь трамвай? А притом, что трамвай – это заимствованное из английского языка слово «tramway», которое состоит из двух слов: первое – это tram со значением тележка, повозка, а второе – это way со значением путь, дорога. То есть, трамвай – это повозка/тележка, передвигающая по дороге/пути.

Чем не колесница-планета, как «трамвай, поворачивающий по линии», т.е. по эклиптике? Тем более что обычный трамвай, как и небесная колесница обязательно кем-то управляется. Колесницей-планетой управляет планетарное божество, а трамваем – вагоновожатый. Первые трамваи еще больше напоминали небесные колесницы богов, т.к. были на конной тяге. Такой трамвай так и назывался – конка. Вагон конки по рельсовой дороге тянула пара лошадей, управляемая кучером – вагоновожатым.

Конка в Манчестере
Трамвай на конной тяге (конка)

Трамваем, символической колесницей, мчащейся по «линии» эклиптики – управляет в романе «женщина-вагоновожатая». Ранее мы пришли к выводу, что «женщина с белым лицом» — это богиня Луны, одна из семи планетарных божеств. Луна, так же как и Солнце, движется по «вечному накатанному пути» — эклиптике. Поэтому в описании происшествия несколько раз упоминается автором Луна.

богиня луны
Богиня Луны на своей колеснице.

А что символизирует «вертушка», на которую надеялся Берлиоз, дабы спастись от «белой вагоновожатой»? Вертушка – это круг Зодиака. Зодиаком называется на небесной сфере пояс, простирающийся по обе стороны от эклиптики, внутри которого происходит движение планет – «колесниц богов».

седьмое доказательтво воланда

Ну, а «круглый темный предмет», т.е. голова Берлиоза, символ чего? Голова — круглая и главная часть, которая управляет всем телом. Она служит символом самой главной части, а точнее, центра для нашей системы планет – Солнца! Именно в голове – «круглом предмете» — находится солнечная чакра именуемая Аджной.

А в чем заключается астральный символизм сцены отрезания солнечной головы Михаила Берлиоза женщиной с белым лицом, мчащейся на «лунном» трамвае? Какое астральное явление символически описал Булгаков? Это явление земляне имеют возможность наблюдать каждый месяц и называется оно новолунием. Символизм новолуния был рассмотрен в записи Евангелие: смерть и воскресение Луны.

Молодая луна и смерть солнца

Как и в описанной в романе сцене, вечером, сразу же после того как Солнце (Берлиоз) скрылось под горизонтом, после 3-х дневного периода невидимости луны, над западной частью горизонта появляется узкий серп молодой Луны (молодая женщина-вагоновожатая). Как и круглый диск Солнца (голова Берлиоза) двигался по линии эклиптики, проходящей по Зодиаку (вертушка), так и острый серп молодой Луны неожиданно выныривает в сумерках возле самого Солнца по линии эклиптики.

Молодая Луна и кровавый закат Солнца
Молодая Луна и кровавый закат Солнца

В древнем народном фольклоре было известно объяснение, почему солнце бывает красным именно на закате, при этом западная часть неба после захода часто окрашивается в багрово-красный цвет. Так и говорили: солнце умерло. Среди солнцепоклонников ходило поверье, мол, в момент «смерти» солнца созерцать «умирающее» светило небезопасно.

Лунарно-соларный символизм смерти Солнца от серпа молодой Луны запечатлен в астральных мифах некоторых народов древности. Например, такие мифы сохранились в Библии, где фигурирует молодая женщина, с которой неким образом обязательно связана голова важного мужчины-врага. Именно молодая женщина становится причиной смерти ее злейшего врага.

Библия: Голову с плеч!

Так, в Книге Юдифь описывается молодая женщина по имени Юдифь, которая, после того как ассирийский полководец по имени Олоферн уснул, взяла его голову за волосы и отрубила ее. А согласно соларному символизму длинные волосы, как и длинная борода – характерные символы «солнечной головы», т.е. лучезарного солнечного диска. Из-за большой гривы на голове царь зверей лев является символом большего Царя Зверей, т.е. Солнца.

В Книге Судей молодая женщина по имени Далила (Делила) отрезает Самсону, злейшему врагу ее народа, его длинные нестриженые волосы. Именно в длинных волосах на его голове была заключена некая сила. В конце концов, Самсон погибает. Это еще один сохранившийся лунарно-соларный миф.

В Книге Есфирь описывается как молодая женщина по имени Есфирь (Естер) с помощью своего дяди по имени Мордохей делает так, что Амана — сановника персидского царя и злейшего врага ее народа — приговаривают к смерти через повешение. Вешают осужденного, как известно, за голову. Это еще одно повествование на тему астральной мифологии. Естер – это вавилонская богиня Иштар (Астарта), Мордохей – вавилонский бог Мардук, а Аман – это не кто иной, как египетский бог Солнца Амон, он же Амон-Ра.

В Евангелии от Матвея молодая Саломея, иудейская царевна, потребовала от Ирода Антипы убить Иоанна Крестителя.  Ее просьба была исполнена и вскоре ей была принесена на блюде его отсеченная голова.

Подробнее о символизме Самсона и Делилы, а также Мордохее, Есфири и Амане читайте в записи Лунарно-соларные мифы в Библии.

Анна Перенна — богиня Луны

Аннушка, наша Аннушка! С Садовой! Это ее работа! Взяла она в бакалее подсолнечного масла, да литровку-то о вертушку и разбей!

В записи Лунарный символизм Воланда была расшифрована кто такая «Аннушка», которую поэт Бездомный назвал «какой-то дурой с Садовой». Ею оказалась древнеримская богиня Луны по имени Анна Перенна (лат. Anna Perenna). А почему эту «дуру» автор романа-ребуса поселил жить именно на «Садовую»? Название этой улицы, как известно, происходит от слова «сад». Позже в романе снова появится «сад», который также же будет связан как с женщиной, так и с Луной. Автор романа появившуюся женщину назвал «девицей», т.е. девой.

Финдиректор отчаянно оглянулся, отступая к окну, ведущему в сад, и в этом окне, заливаемом луною, увидел прильнувшее к стеклу лицо голой девицы и ее голую руку, просунувшуюся в форточку.

Заглянем в словарь символов Дж. Купера, где прочитаем следующее определение сада:

Сад символизирует рай. Огороженные сады заключают в себе женский, охранительный принцип и означают девственность. Огороженный сад — символ Девы Марии. У римлян огороженные погребальные сады рассматривались как копия Элизия. Сады с земными погребальными банкетами, олицетворяющими застолья в Элизии, были зачастую засажены виноградом, как для того, чтобы обеспечить возлияния, так и в качестве символа жизни и бессмертия. Там высаживались также розы, символизирующие вечную весну.

Рай, Женщина, Дева Мария — Богиня Моря (лат. Dea Maris), виноград, вино, бессмертие, роза – символ женского начала, вечная жизнь… Ничего не напоминает? Напоминает райское Древо Познания с мудрой Змеей на нем. О дереве – символе Женщины и змее – символе Луны было написано ранее в записи Символизм Коровьева-Фагота.

Итак, «Аннушка с Садовой» – это мудрая богиня Луны с райского Древа Познания, т.е. Небесная Женщина, владеющая гносисом (греч. gnosis – познание, знание). Символ «вертушки» ясен, это – вращающийся над нашей планетой Зодиак.

подСолнечное масло

АннушкаАннушка?.. — Забормотал поэт, тревожно озираясь, — позвольте, позвольте…
К слову «Аннушка» привязались слова «подсолнечное масло», а затем почему-то «Понтий Пилат».

А что символизирует «подсолнечное масло», т.е. масло, которое под солнцем? Растение под названием подсолнечник здесь ни при чем. 😉 Во многих словянских языках, не говоря уже о романских и германских, существует отдельное слово для такого понятия как растительное масло. В русском языке приходится, к сожалению, обходится двумя словами. Михаил Булгаков, автор романа, родился и вырос в Киеве, а значит, прекрасно знал украинское слово олія, т.е. растительное масло.

В других словянских языках, родственных украинскому, находим подобные слова: olej в польском, словацком, чешском языках, и алей в белорусском. Эти слова происходят от латинского слова oleum, которое, в свою очередь, происходит от названия вечнозеленого субтропического дерева олива. Заглянем снова в словарь символов Дж. Купера:

Олива, оливковая ветвь, особенно в клюве голубки, — это, в первую очередь, символ мира, а также Золотого Века. Она служила также наградой победителю на состязаниях в честь Лунной Девы. Оливковое дерево считается обиталищем Луны и служит ее эмблемой. Оливковый венец на голове победительницы отождествлял девушку с Герой и Луной. Эмблема Афины (Минервы), Аполлона и Кибелы. Оливковый венок надевал победитель состязаний в честь Геры и Афины.

Как видим, олива, от названия которой произошла олія, связана с божествами Луны, а слово-символ «подсолнечная» принадлежит здесь исключительно классической астрологии. Согласно египетскому ряду расположения планет, первая планетарная сфера (небо) принадлежит Луне, вторая сфера принадлежит Солнцу, третья – Меркурию и т.д. Итак, сказать о небесной сфере «подсолнечная», значит сказать иными слова, что сфера Луны расположена под сферой Солнца. Вот почему автор вставил в свой роман это предложение:

К слову «Аннушка» привязались слова «подсолнечное масло», а затем почему-то «Понтий Пилат».

«Смерть с косой» — Луна

Аннушка – Анна Перенна – олива – Афина – сфера Луны – богиня Луны… Понтий, он же Пенфей, он же, наконец, Берлиоз — это образ бога Солнца с отрезанной «головой» во время появления узкого и острого серпа молодой Луны на новолуние. А начертание цифры 7 – числа лунной семидневной недели – произошло именно от косы, известного сельскохозяйственного инструмента. Коса со временем заменила серп, древнейшее орудие, предназначенное не только для срезания солнечной «головы», но и жатвы. Воистину, молодая Луна оказалась для Солнца «смертью с косой»! 🙂

В следующем музыкальном клипе читатель сможет увидеть описанный выше астральный символ колесницы, двигающейся по окружности – эклиптике. Правда, в данном случае колесницы не просто бога, но богини Луны. Эта колесница запряжена четверкой как бы «бородатых» рабов. Как мы уже знаем, борода, четверка коней, как и число 4 – атрибуты, принадлежащие богу Солнца. Значит, солнечные «бородачи» находятся в рабах у лунной богини… 🙂 На концерте в роли богини с песней «Я Верю в Тебя» выступила известная австралийская певица Кайли Миноуг.

♫ I Believe In You - Kylie Minogue

Интересная статья?

Оцените от 1 до 5

Оценка: 4.7 / 5. Голосов: 37

Ваша оценка будет первой!

Вам было неинтересно?

Зачем тогда читали?

Напишите почему Вам было неинтересно (малоинтересно).

Вверх
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!