Лунарно-соларные мифы в Библии

Самаэль и Иисус

В предыдущих записях блога упоминалось о том, что Библия – это сборник астральных, в основном лунарно-соларных мифов древности. В дуалистических мифах Солнце и Месяц (Луна) часто изображены как враждующая между собой пара героев. Солнце, как правило, выступает в образе недалекого и агрессивного мужчины, а Месяц/Луна – в образе умного и миролюбивого мужчины, или женщины.

В ранних культах, основанных на соларных мифах, божество Солнца стремилось к главенству над другими богами, особенно над божеством Луны. Это стремление выражалось в том, что бог Солнца ревностно заявлял о своем исключительном авторитете среди других богов. В поздних монотеистических (соларных) религиях бог Солнца уже заявляет, что для поклонения не должно существовать иных богов кроме него самого (Исход 20:3) . Как вариант, в некоторых мифах «непобедимое Солнце» (лат. Sol invictus) побеждает остальных богов в великой битве, дабы безраздельно властвовать на небесах.

Начиная с первых веков нашей эры наибольшую ненависть по замыслу мифографов, поклоняющихся Солнцу, должно было бы вызывать божество Луны. Именно по этой причине появляется «ненавистный дьявол и сатана — бог тьмы», который непокорно противостоит «лучезарному богу света». Именно на ненависти к мифическому «врагу» строятся монотеистические религии, которые на самом деле являются отголосками солнечных культов. Рассмотрим некоторые враждующие пары героев, встречающиеся на страницах Библии.

Каин и Авель

4-я глава ветхозаветной книги Бытия описывает Каина пахарем (земледельцем), а Авеля пастырем (пастухом). С точки зрения астральной мифологии это упоминание очень важно. В древности для удачного ведения земледелия нужны были простые горизонтальные обсерватории. В них жрецы вели наблюдения за движением Солнца, а затем объявляли время посева, жатвы и других земледельческих работ. Поэтому среди земледельческих народов главенствующим божеством в пантеоне был бог Солнца. Луна же была второстепенным божеством.

солнечная обсерватория
Реконструкция древней солнечной обсерватории и храма солнца в Туапсе

Однако, среди скотоводческих народов бог Солнца, как правило, не занимал главенствующее положение, так как для того, чтобы пасти скот наблюдения за движением Солнца не нужны. Поэтому среди таких народов первое место обычно занимало божество Месяца (Луны). Каин (срав. с англ. king) – это образ Солнца, бога пахарей, а Авель – образ Месяца, бога пастырей. Имя Авель («отец-бог») происходит от имени шумерского бога Абу (Abu), которое переводится как «отец». Древние шумеры так почтительно называли лунного бога Таммуза (Думузи), который был известен также как Осирис у египтян, Адонис («господин») — у финикийцев, Аттис — у фригийцев, Баал («господин») — у семитов, Дионис — у греков.

Пастырь Авель и пахарь Каин
Пастырь Авель и пахарь Каин

Согласно библейскому мифу Каин из-за зависти убивает своего брата Авеля. В древнеегипетском мифе Сет убивает своего брата Осириса. В финикийско-сирийском мифе Адониса убивает кабан. Кабан – соларный символ египетского бога зноя и пустынь Сета. Во фригийском мифе Аттиса убивает также кабан, посланный Зевсом. Зевс/Дзеус/Деус, переводится как «бог» – это солнечное божество фригийско-греческого пантеона.

Гефест - демиург и кузнец
Гефест — демиург и кузнец

Дальнейший библейский текст рассказывает о кузнеце Тувал-Каине, сыне Каина, которого автор называет «отцом всех кузнецов». Вероятно здесь имеет место еще одна версия мифа о Каине не только как пахаре, но и кузнеце. В космогонических мифах именно кузнец – символ демиурга (греч. ремесленник), т.е. низшего бога-творца, который создает материальный мир под руководством верховного божества. Сравните библейский миф об изгнании Каина верховным божеством с греческим мифом о том, как богиня Гера низвергла своего уродливого сына-кузнеца Гефеста с Олимпа. Именно из-за демонического характера демиурга-кузнеца у многих народов сложилось отрицательное отношение к кузнецам и кузнечному делу вообще.

В 14-й главе книги Исайи говорится о низвергнутом с высших небес ангеле Люцифере (лат. Lucifer — несущий свет). Кто знаком с гностической философией, тот сразу поймет о ком идет речь. «Несущий свет» — это мятежный сын Софии, верховного божества Вселенной. Этот сын известен у гностиков под именами Самаэль, Ариэль и Ялдабаоф. А почему он назван тем, кто «несет свет» и что это за «свет»? Этот свет отнюдь не духовный, а буквальный, т.е. солнечный! Люцифер, Гефест, он же Каин – тот самый изгнанный с высших небес ангел, власть которого ограничивается лишь Солнечной системой, где он является богом местного масштаба на задворках Вселенной.

Нимрод и Авраам

В 10-й главе книги Бытия Нимрод назван «сильным звероловом». Зверолов, т.е. охотник – отнюдь не миролюбивый род деятельности. Само его имя происходит от глагола «восставать, противиться», а землей Нимрода в 5-ой главе книги Михея названа Ассирия, дословно «земля Ашшура». Бог Ашшур, он же Шамаш (от Самаэль) – это божество Солнца, известное еще с глубокой древности на Востоке.

Солнце
Солнце — раскаленная термоядерная печь

Не только в Библии, но и в народных легендах Нимрод изображен жестоким тираном и богоборцем. В легендах иудеев и мусульман главный объект ненависти Нимрода – это Авраам. Согласно легенде Нимрод ввергает Авраама в раскаленную печь за то, что тот отказался ему поклоняться. Как известно, ближайшая к Земле раскаленная термоядерная печь – это звезда по имени Солнце. Соларный символизм данной легенды очевиден.

Согласно другой легенде Нимрод взлетал в небо в ящике на четырех орлах. Еще два соларных символа. Число 4 знаменует четыре кардинальных знака Зодиака, в которых ежегодно происходят важные астрологические явления во время движения Солнца по эклиптике. Об этом читайте в записи Крест – астральный символ Солнца. Ящик этот несли на себе орлы, а орел – это известный символ Солнца. О символизме орла читаем в словаре символов Дж. Купера:

орел - символ СолнцаОрел — солярный символ всех богов Солнца. Орел, увенчивающий колонну, — эмблема всех богов Солнца в их ипостаси sol invictus, победителей тьмы. В Китае орел означает Солнце, ян, власть, воителя, храбрость, упорство, острое зрение, бесстрашие. У египтян орел — солярный символ, сын Гора. У греков означает Солнце. Атрибут Зевса и как носитель его молнии иногда изображается с молнией в когтях. В индуизме орел — солярная птица Гаруды, на которой летает Вишну; эмблема Индры. В митраизме орел и сокол являются атрибутами солярного Митры. В шумеро-семитской традиции символ полуденного солнца; эмблема ассирийского бога Ашшура, бога бури, молнии и плодородия.

А почему у Нимрода такая, скажем, демонистическая злоба по отношению к Аврааму? Изначально, согласно ветхозаветному повествованию, его имя было Аврам (Abram). Это имя происходит от двух слов «отец» и «высокий». Поэтому оно переводится как «высокий отец», что сближает Авраама с Авелем. Таким образом, как и преследуемый Каином Авель, преследуемый Нимродом Авраам – еще один образ божества Месяца-Луны.

В позднеиудейской литературе образ Авраама соединяется с образами лунных богов. Авраам становится учителем математики и астрологии, а также изобретателем алфавита. Египетский Тот и греческий Гермес были не только лунными божествами, но и богами астрологии, хронологии и письменности.

Исав и Иаков

Лев - символ Солнца
Лев — символ Солнца

Имя Исав (Эсав) и прозвище Эдом, данные этому библейскому персонажу, с точки зрения соларного символизма говорят сами за себя. Слово «esav» переводится как «волосатый», а слово «edom» — красный.

Кроме орла еще одним солнечным символом является лев. Этот «царь зверей» своей внешностью и повадками отлично справляется со своей символической миссией в мире животных – представлять царя и бога Солнечной системы. Косматая грива льва символизирует солнечную корону, а его красноватый рыже-желтый окрас передает цветовой символизм дневного светила.

Эсав/Эдом – «человек, искусный в звероловстве», как Нимрод, и «человек полей», как Каин. Согласно 25-й главе книги Бытия соперничество Исава со своим близнецом Иаковом началось еще в утробе. Всю свою жизнь рыже-волосатый человек злобно преследовал своего брата, которого хотел убить. Как тут не вспомнить следующую народную поговорку: «Человек рыжий да красный – человек опасный».

Исав
Исав (Эдом) и Иаков

Почему же он его преследовал? С точки зрения лунарно-соларного символизма ответ прост. Исав – образ солнечного божества, а Иаков (Яков) – лунного. Само имя Иакова указывает на бога Луны. Наряду с именем Тот, у египтян было еще имя для бога Луны – это Ях. Лунные боги Ях и Тот были настолько популярны среди египтян, что имена Яхмос – «сын Яха» и Тутмос – «сын Тота» носили фараоны. Древнегреческий бог Иакх, он же Вакх отождествлялся с другим лунным божеством – Дионисом.

В отличие от своего брата – вспыльчивого охотника и пахаря, Иаков – пастух. О нем сказано, что он «человек кроткий, живущий в шатрах». Исав – любимчик отца, а Иаков – матери. Исав – красный и косматый (как солнце), Иаков – белый и гладок (как луна). Исав – материалист, продавший за похлебку свое первородство, Иаков – человек, ищущий духовные благословения. Именно Иакову в вещем сне открывается Лестница в небо, означающая божественное покровительство, а в дальнейшем путь на высшие небеса. Иаков получает в наследство плодородные земли Ханаана, Исаву же достается засушливая и скалистая местность, которую назовут в его честь Эдомом (Идумеей).

Аарон и Моисей

В этой паре братьев опять-таки нужно рассматривать значение их имен. Имя Арон (Аарон) скорее всего происходит от древнеегипетского «aha rw», что означает «воинственный лев». И снова тот самый «царь зверей» — символ Солнца, да еще и воинственный! Также вспомним одно из имен демиурга, приведенных выше – Ариэль, которое переводится как «лев-бог», или «львиный бог».

Согласно 32-й главе книги Исход Аарон вместе с Ором изготовляют Золотого тельца, который должен был служить идолом… бога Солнца! Ведь золото – это металл Солнца в астральном символизме. О символизме золота читаем в словаре символов Дж. Купера:

Золото олицетворяет Солнце. У ацтеков золото — воссияние Божие. В буддизме золото олицетворяет свет, озарение. У китайцев это гармония, солнце, ян, в противовес серебру (лунному инь). В христианстве значение символа амбивалентно: с одной стороны — это чистый свет, духовное сокровище; с другой стороны, оно — идолопоклонство (Золотой телец) и мирское богатство.

Имя товарища Аарона, с которым он изготовил золотой идол Солнца – Ор (Hur). Это еще одно имя бога Солнца. Хор/Гор у египтян, Ормазд у персов, Уриэль у семитов – солнечные божества. В исламе имя Аарона звучит как Гарун (Харун), а в индуизме и буддизме известна такая мифическая птица как Гаруда. Имя этой птицы означает «пожиратель» и ее отождествляют с Солнцем (см. выше символизм орла).

Гаруда - орел пожиратель
Гаруда — орел пожиратель

В древнегреческой мифологии существовал мрачный перевозчик душ умерших Харон, имя которого переводится как «яркий». Харон изображался мрачным стариком со свирепыми и сверкающими глазами, одетым в красно-коричневое одеяние. Как видим, библейский Аарон имеет параллели со многими солнечными богами древних народов.

Имя Моисея (в исламе Муса) может происходить от древнеегипетского слова, означающего «сын». Сравните с именами Яхмос и Тутмос, которыми египетские почитатели лунного бога нарекали своих детей. А в древнегреческой мифологии был прорицатель, волшебник и основатель Элевсинских мистерий по имени Мусей. Или же, имя Моисея может происходить от семитского «взятый из воды». Из астрологии известно, что Луна управляет водной стихией, поэтому ее называют хозяйкой воды. В Библии именно Моисей часто связан с лунарным символизмом:

  • после своего рождения найден в водах Нила (Луна – хозяйка воды);
  • пасет стадо овец (лунный бог – «пастух, пасущий стадо звезд»);
  • говорит с фараоном от имени Яхве (Ях – имя лунного бога в Египте);
  • вершит чудо с водой (вода Нила превращается в кровь);
  • наполняет Египет полчищами лягушек и жаб – лунными символами;
  • накрывает землю египетскую «осязаемой тьмой» (Луна – царица ночи);
  • насылает на египтян и их скот гнойные нарывы (божество Луны – целитель);
  • насылает смерть всем первенцам египтян (Луна управляет зачатием и рождением);
  • повелевает морским водам расступиться (Луна управляет приливами и отливами);
  • уничтожает египетское войско в морской пучине (Луна управляет водной стихией);
  • голодному народу посылает манну («манна» происходит от имени лунной богини Манат);
  • жаждущему народу жезлом добывает воду из скалы (Луна – хозяйка воды);
  • исцеляет народ образом Медного змея — символа лунного божества;
  • в Новолуние общается на горе Синай с лунным богом (Син – бог Луны у семитов);

Согласно мифу Моисей, брат Аарона, спустившись с горы Синай, уничтожает золотого идола, расплавив его в огне. Огонь – еще один символ Солнца.

Луна в пустынеА где находился Моисей во время акта поклонения Аарона и Ора солнечному богу? Он общался на горе под названием Синай с богом Луны! Синай – это не буквальная гора, потому что в астральном символизме горами, или небесами называются планетарные сферы мироздания. Первая такая гора, или небо принадлежит планетарному божеству Луны, которого семиты называли именем Син. Быть на горе Синай означает общаться с богом Сином на астральном уровне.

В связи с символизмом гор/небес/сфер стоит упомянуть горы, на которых после смерти были погребены Аарон и Моисей. Согласно библейскому рассказу Аарон был погребен на горе Ор, которая находится в Идумеи, т.е. земле «красно-волосатого» Эдома. А Моисей — на горе Нево, которая находится прямо перед Землей Обетованной. Первая «гора», как уже было сказано, носит имя солнечного бога – Ариэля, а вторая «гора» носит еще одно имя лунного бога – Набу (Неву). Этот астральный символизм дает читателю Библии понять кого символизируют образы двух братьев: Аарон – божество Солнца, а Моисей – божество Луны.

Саул и Давид

Имя библейского царя, преследовавшего пастуха Давида и пытавшегося его убить, подозрительно напоминает имена божеств Солнца среди древних народов:

Сол – у латинян;
Сауле – у литовцев;
Солнце – у славян;
Соль – у скандинавов;
Совило – у германцев;
Сурья – у индусов;
Суэ – у чибча-муисков;

Египетский бог Сет
Египетский бог Сет

Впервые библейский рассказ упоминает Саула в связи с пропавшими ослицами, которых он отправился искать. Символическая деталь. Упрямое животное осел в Древнем Египте считалось символом Сета – бога знойной жары и пустынь. Это тот самый Сет, который убил своего брата – лунного бога Осириса. Согласно египетскому мифу Сет не просто убил своего брата, но и расчленил его на 14 частей. Не имея понятия о том, что это лунарный миф, читатель может подумать, что Сет был страшным изувером. Однако, именно на протяжении 14 ночей после полнолуния будет видна Луна, пока она, понемногу «умирая», окончательно не исчезнет на ночном небе, чтобы «воскреснуть» спустя 3 ночи. О об этом символизме читайте в статье Евангелие: смерть и воскресение Луны. Хотя Саул и искал пропавших ослиц своего отца, он подобно Каину и Исаву – пахарь. В 11-й главе 1 книги Царств сказано, что он сам пахал на своем поле.

Со временем Саул становится безумным, даже одержимым демоном. Сначала он замышляет убить своего сына, а затем и Давида. Конец Саула весьма трагичен и символичен. Войско Саула жестоко разбито, сам он кончает самоубийством, а его сыновья убиты. После чего победители вывешивают на городской стене обезглавленное тело Саула и тела его трех сыновей на позор.

Давид - добрый пастырь
Давид — добрый пастырь

Как уже было сказано, Давид – пастух, защищающий своих овец. Он красноречив, поет и играет на музыкальном инструменте – лире. Как правило, все лунные божества – добрые пастыри; они — умны, даже мудры; умеют красиво говорить, поэтому они часто изображаются визирями бога Солнца. Они или сами музыканты, или же покровительствуют поэзии, искусству и музыке.

Согласно библейскому рассказу Давид, будучи уже царем после Саула, переносит скинию вместе с ковчегом завета на гору Сион. Гора Сион, также как и гора Синай – образ небесной «горы» планетарного бога Луны – Сина.

Теперь рассмотрим значение имени Давид, Довид у восточных евреев, Давуд у мусульман. Второканоническая книга Товита из Ветхого Завета рассказывает об израильтяне по имени Товит и его сыне-целителе по имени Товия. Имя Товит – это вариант имени Давид/Довид. Теперь сравним имя Товит с вариантами имени древнеегипетского бога Тота: Тоут, Туут, Товт, Теут, Таути. Следовательно, имена Товит/Товия и Давид/Довид – искаженное при переходе в семитские языки имя египетского лунного бога Тота/Тоута/Товта.

Самсон и Далила

Перевод имени Самсона, героя ветхозаветного мифа явно говорит само за себя — «человек Солнца». Оно образовано от семитских имен бога Солнца: Самаэль, Шамаш, Сах, Шах. Он наделен невиданной физической силой, и только. Вся его сила заключена в его длинных волосах, что делает его образом бога Солнца. Кстати, библейский миф гласит, что однажды он побеждает повстречавшегося ему льва. И снова соларный символ — лев.

Самсон очень напоминает Геракла, героя древнегреческого мифа. Имя Геракла имеет тот самый корень, что и имена солнечных богов: Хор (Гор), Ормазд, Орион и т.д. Геракл совершил 12 подвигов, первым из которых было убийство льва. Самсон был один из 12 «судей израилевых». Из всех остальных судей именно он убивает льва. Следующим его подвигом стало поражение… ослиной челюстью одной тысячи своих врагов. И снова осел — символ египетского бога зноя и жары Сета, убившего Осириса.

Самсон с челюстью осла
Самсон с челюстью осла

Однако, непобедимый Самсон (срав. с лат. Sol invictus – непобедимое солнце) оказался бессилен перед… Далилой. Неужели библейская Далила/Делила/Далида – образ богини Луны? Да, именно так. Ее имя также говорит само за себя.

Делия Артемида
Делила — Делия Артемида

Делия – это один из эпитетов лунной богини Артемиды в Древней Греции. Что означает слово Делия, от которого произошла библейская Делила?

Согласно греческой мифологии Артемида родилась на острове под названием Делос. Именно остров Делос был местом почитания Артемиды, отсюда Делия – Делила – Далила.

В имени Делилы возможно присутствует семитское слово «лайла», что означает «ночь» (срав. с популярным арабским именем Лейла).

Кстати, когда Солнце слабо, а Луна сильна? Ночью. Поэтому именно ночью Делила выведывает у Самсона секрет его физической силы. На третью ночь — сравните с Тройственной богиней Луны — Самсон наконец-то открывает «секрет Полишинеля» — его сила заключена в длинных аля-солнце волосах.

Той же ночью сонного Самсона остригают, а затем по его пробуждению ослепляют. Слепой Самсон – удачный соларный символ, так как Самаэль, от которого происходит имя Самсона, переводится как «слепой бог, или же бог слепых». В конце концов, Самсон, как и Саул, кончает самоубийством.

Аман, Мордехей и Есфирь

В ветхозаветной книге Есфирь мы снова встречаем астральный миф. Главные образы этого мифа — Аман и его враги — Мордехей (Мордекай) и Есфирь (Эстер). Аман — чиновник очень высокого ранга при дворе персидского царя. Из-за того, что Мордехей отказался ему поклоняться, он замышляет его повесить, а весь народ, поклоняющийся богу Яхве уничтожить. В этом повествовании мы наблюдаем схожую ситуацию, описанную выше в мифе о Нимроде и Аврааме, за исключением желания Амана истребить множество народа.

Мардехей через свою родственницу Есфирь, ставшую царицей Персии, сообщает царю о коварном замысле Амана. В конце концов, Амана по приказу царя вешают на виселице, изготовленной для Мордехея. Так гласит библейский рассказ. Чтобы убедиться, что это не реальная история, а астральный миф, нужно рассмотреть имена вышеуказанных персонажей.

Египетский бог Амон
Египетский бог Амон

Аман – это на самом деле одно из египетских имен бога Солнца – Амон. Позднее египтяне объединили это имя с другим именем этого же бога – Ра. Амона стали величать Амон-Ра. Кстати, имя Амона никуда не исчезло, хотя уже давно не существует ни древних египтян, ни древних персов. Это слегка измененное имя продолжает «жить и процветать» и по сей день в иудаизме, исламе и христианстве.

Каким образом? – может спросить читатель. Свои молитвы представители этих монотеистических религий заканчивают словом «Амен», или же «Аминь». А теперь читатель пусть задумается, к какому богу обращены на самом деле все их молитвы? … Ведь никаких иных имен бога кроме имени Амон они не произносят! А безыменные обращения «адонай», «аллах» и «господь» — не имена, а просто слова, которые переводятся как «господин» и «бог».

Теперь рассмотрим образы Мордехея и Есфирь. Если Аман – это солнечный бог Амон, то, стало быть, его противники – астральные божества? Совершенно верно. Мордехей, а точнее Мордекай – это лунный бог Мардук в шумеро-аккадской мифологии. У бога Мардука, как и у остальных лунных богов, подчеркивается мудрость и искусство врачевания, волшебство, а также управление водной стихией и растительностью.

Есфирь, а точнее Эстер – это на самом деле Астарта (Астрея) у греков, Ашера у финикийцев, Иштар у аккадцев, Остара (Эостра) у германцев, Аушра у литовцев, Аустра у латышей и Исида у египтян. Многие древние народы называли этими именами звезду Сириус, которую древние египтяне называли «госпожой звезд». Эта ярчайшая звезда ночного небосвода считалась небесным проявлением богини Исиды.

Ирод и Исус

Ирод I Великий - царь Иудеи
Ирод I Великий — царь Иудеи

Евангельский миф повествует о том, что, желая убить родившегося Исуса, царь Ирод  умерщвляет множество детей возрастом до двух лет. Православная традиция говорит то ли о 14000, то ли о 64000 «убиенных младенцев». Ирод, конечно же, не отдавал такого безумного указа. Никакой массовой кровавой резни детей исторические летописи того времени не упоминают. Также как не было никаких «трех волхвов с Востока», которые якобы пришли к Ироду. Этот рассказ – астральный миф, хотя сам царь Иудеи Ирод I Великий – известная историческая личность. А о том, что такое «три волхва» и «звезда на востоке», упомянутые в евангелиях, читайте в статье Три Звезды – Три Царя – Три Волхва.

Следует отметить, что хотя Ирод (Herod) и был царем Иудеи, он не был иудеем по крови. Он был идумеянин, т.е. выходец из земли Эдома. Поэтому согласно евангельскому мифу потомок «красно-волосатого» Исава-Эдома обязательно должен был искать смерти потомка Иакова – Исуса. Само его имя Ирод, а точнее Херод происходит от имени Хор (Гор) — египетского бога Солнца.

А что является правдой, доказывающей, что он был солнцепоклонником? Известно, что многие иудеи того времени, особенно группа под названием фарисеи сильно противились религиозным новшествам, которые старался ввести Ирод. Иосиф Флавий, иудейский историк, живший в I веке н.э. в своем труде «Иудейские древности» (книга 17, глава 6) пишет об этом следующее:

Так, например, царь воздвиг над главным фронтоном храма очень дорогой жертвенный дар в форме огромного золотого орла. Между тем закон возбраняет своим последователям постановку статуй и вообще изображений живых существ…
Поэтому они в полдень отправились к храму, сорвали на глазах у множества, бывшего в храме народа, золотого орла и разрубили его на куски.

В астральном символизме орел и золото – известные символы Солнца, упомянутые выше. Символ орла в современной истории очень любили использовать различные нацистские партии и организации, тем самым подчеркивая, что у них с царем Иродом общий бог — Солнце.

нацистский орел

Царь Ирод был известным строителем. На 18-м году своего царствования он затеял большую реконструкцию Иерусалимского храма. По сути, он настолько перестроил старое здание храма, что можно сказать, что он построил новый храм. Возникает закономерный вопрос — зачем идумеянину, да еще солнцепоклоннику строить новый храм лунному богу Яхве-Саваофу? Для справки: Яхве – это имя египетского лунного бога Яха, а Саваоф (Сабаот) – имя малоазийского лунного бога Савватия (Сабазия).

Ответ кроется в золотом орле – соларном символе, который Ирод установил на главном здании Иерусалимского храма. Храм, который он строил 9 лет, предназначался никому иному, как солнечному божеству, отсюда и золотой орел…

Да и в старом храме уже давно не было главного священного предмета – Ковчега Завета, ради которого должна была быть сооружена скиния, а затем и сам храм. О символизме священных предметов в ветхозаветной Скинии читайте в статье Символизм устройства Скинии. Ковчег Завета навсегда исчез во время завоевания Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором II в 586 году до н.э. Знаменательны слова Исуса о храме Ирода, записанные в Евангелии от Матвея (24:1,2):

И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

Именно так все и произошло. В 70 году н.э. во время первой Иудейской войны против Римской империи, перестроенный Иродом Великим храм был полностью разрушен римскими легионами. Таким образом, спустя лишь 6 лет по окончании грандиозного строительства, знаменитый Иерусалимский храм перестал существовать. Не восстановлен он и по сей день. Уцелевшая часть западной стены этого храма — место паломничества и молитв современных евреев — не принадлежит старому храму, а является частью стены нового перестроенного храма Ирода, царя, которого так сильно ненавидели прежние иудеи…

Понтий Пилат и Исус

Теперь рассмотрим еще один евангельский астральный миф. Христиане по причине своего невежества даже не подозревают, что описанная в евангелиях встреча Исуса с Понтием Пилатом – это усовершенствованный древнегреческий лунарно-соларный миф о Дионисе и Пенфее.

Согласно древнегреческому мифу Пенфей, так же как и Понтий, был большим человеком. Он был царем Фив в Древней Греции. А согласно евангельскому мифу Понтий Пилат был наместником римского императора в Иудее, а по сути, исполнял обязанности царя Ирода в Иерусалиме после его смерти, ибо он имел власть казнить и миловать.

Похожими на отношения между Понтием и Исусом были отношения между Пенфеем и Дионисом. Пенфей решил положить конец похождениям Диониса и его учеников. Правда, весьма неудачно. Он был растерзан женщинами из свиты Диониса.

Пенфей и Дионис
Пенфей преследует учеников Диониса

Само имя Пенфей (греч. Πενθεύς) произошло от двух слов: «пан» и «(ф/т)еус», что можно перевести как «всебог», т.е. главный бог, или же бог над богами. Если сравнить слово «пантеус» со словом «понтиус», а именно так пишется и произносится латинское имя Pontius, то сразу бросится в глаза схожесть этих двух слов. Совпадение? Нет, ибо и греческое, и латинское имя – это имя одного и того же персонажа астральной мифологии – Солнца, которое в натянутых, если можно так выразиться, отношениях с Месяцем – Дионисом.

Солнце – это центр одноименной системы планет и их астральных богов, вращающихся вокруг Всебога – Пенфея. И только одна маленькая планета «отказалась» вращаться вокруг этого «всебога». Как известно, Луна, одна из блуждающих звезд септенера, вращается вокруг Земли, а НЕ вокруг Солнца. Символически, так же как и в мифах о Пенфее-Понтии и Дионисе-Исусе, Луна-Месяц не признает верховенство Солнца.

Луна вращается вокруг Земли

Имя же Диониса состоит из двух слов: «дио» и «нисан». Первое значит «бог», второе – название весеннего месяца Нисана по лунному календарю, которым пользовались древние цивилизации Шумера и Вавилона. Дословно имя Дионис означает Бог Нисана. Более подробно о месяце Нисане и как он связан с Луной читайте в записи Весеннее Полнолуние и число 13.

Сравним Диониса с Исусом. Греческий Дионис, кстати, как и египетский Осирис – бог вина. Дионис изобрел вино, а Исус превратил в вино воду. Исус в своих притчах все время использовал метафоры на винную и виноградную темы: старое и молодое вино, винные меха, виноградник. Он даже назвал себя Виноградной лозой. Дионис любил выпивать в компании своих единомышленников, Исус со своими учениками тоже.

«Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино». – Евангелие от Луки (7:33,34)

Один из эпитетов Диониса, как лунного божества, был Никтий (греч. Ночной). Исус тоже любил проводить время со своими учениками вечером после захода Солнца, когда появляется в небе Луна.

Диониса всегда сопровождали женщины — вакханки, т.к. Вакх – еще один из его эпитетов. Исус также всегда был в сопровождении женщин, которые помогали ему даже финансово. А некоторые из них были первыми кому он явился после своего воскресения. Заметьте, не ученикам-мужчинам, а именно женщинам-ученицам.

Диониса называли Эсимнет, что переводится как Владыка. Исуса его последователи называли Господином.

«Вы называете Меня Учителем и Господином, и правильно говорите это». – Евангелие от Иоанна (13: 13,14)

Слово же «господь» — усеченный и неестественный для русского языка выдуманный православными христианами термин. По сути, это их церковный сленг (жаргон), а не литературное слово.

Читателю не стоит удивляться тому, что в астральной мифологии лунное божество может выступать то женщиной, то мужчиной. Так, скажем, у латинян была и Luna, и Lunus. Эта пара была также известна как Libera и Liber. Почему так?

Дело в том, что, согласно астрологической науке, растущий период ночного светила символически соотносится с мужчиной, а убывающий – с женщиной. То есть, до полнолуния – это Lunus или Liber, а после полнолуния – Luna или Libera.

А само полнолуние – это символическая «свадьба» или соединение двух половинок единого целого — мужского Лунуса и женской Луны. Подразумевая именно этот лунарный символизм, Исус называет себя Женихом, говоря о Брачном Полнолунии — гностическом символе совершенства и целостности (греч. плерома).

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься – Евангелие от Матвея (9: 15)

Если брачное пиршество – это Полнолуние – соединение двух половинок Месяца-Луны в одно целое, то что тогда означают слова «придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься»?

Ну, а в какие дни у жителей Земли «отнимается» Месяц-Луна? В дни чернолуния (межлуния), когда на протяжении 3-х ночей никто из людей не может видеть лик ночного светила. В древности в эти дни многие постились. А с появлением (воскресением) нового Месяца на четвертую ночь объявлялся праздник Новолуния. Трехдневный пост в тот вечер заканчивался.

Поскольку в этой записи были упомянут как исторический, так и мифический царь Ирод, рекомендую посмотреть документальный фильм 2005 года «Ирод: человек или миф».

В этой эпической истории использованы удивительные новые научные и археологические данные, раскрывающие правду об одной из самых известных фигур в истории.


Лунарно-соларные мифы в Библии
оценка 4.8 голосов 8
Back To Top
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!