Когда Бог был еще Женщиной

Богиня Мать

В 2014 году в Австрии вышел в свет документальный сериал «Люди, мифы и легенды» (нем. Menschen, Mythen und Legenden). Восьмой (!) фильм этого сериала называется «Когда Бог был еще Женщиной» (нем. Als Gott noch eine Frau war). В русском переводе этот фильм почему-то получил название «Когда боги ещё были женщинами», что является вопиющей ошибкой как с лексической, так и со смысловой точки зрения.

Перед тем как предложить уважаемым читателям блога этот фильм к просмотру, хочется упомянуть то, что может невольно послужить рекламой для фильма. Для того, чтобы вставить фильм на страницу блога, сам видео файл нужно сначала загрузить на какой-нибудь видео-хостинг, например, на всем известный YouTube.

По окончании загрузки файла на один из своих видео каналов, ютубовская система сразу сообщила, что показ этого фильма «заблокирован во всех странах мира». Естественно, как всегда, по соображениям пресловутого авторского права. Дело в том, что в тех случаях, когда какой-либо документальный фильм (не кассовый художественный, а именно, документальный) проливает свет на «неудобные» для определенных религиозных и политических кругов темы, такой фильм объявляется якобы «защищенным авторским правом».

В последнее время такое понятие как авторское право стало успешно использоваться именно как средство скрытой, или мягкой цензуры. В странах, которые называют себя свободными, используется именно такой современный вид ЦЕНЗУРЫ по отношению к неугодным видео и аудио материалам. Вот к такому ноу-хау вынуждены прибегать религиозно-политические цензоры в условиях «свободного и демократического общества». Хотя ЦЕНЗУРА сегодня и вынуждена изощряться в своих методах, сама она всегда существовала в истории человечества. В этом читатель сможет убедиться в конце этой записи…

Док. фильм «Когда Бог был еще Женщиной»

Итак, вернемся к фильму, рассказывающему нам о временах когда Бог был еще Женщиной. Сам фильм читатель блога может посмотреть полностью ниже без какой-либо цензуры. Предисловие от авторов фильма прилагается.

Иерусалим: колыбель единобожия. 2700 лет назад, здесь произошли радикальные изменения, а это значит, что все женские божества были выброшены из пантеона. Тем не менее, на сегодняшний день существуют доказательства того, что Бог не всегда был единым. Древние писания искажались и уничтожались на протяжении всей истории. Если проследить археологические находки, вы столкнетесь с рядом женских божеств, которые имеют поразительное сходство с загадочной фигурой эпохи палеолита названной «Венера Виллендорфская». С какой целью она была изготовлена и кем? Была ли она олицетворением более ранней версии матриархальной социальной структуры, или выражением мужского желания и вожделения?

В дополнение к просмотренному фильму рекомендую главу Богиня Мать в древности из книги Гвеналь Верез «Мать и духовность: конфискованная истина. Обретенный путь». Некоторые цитаты:

Богиня Мать в древности

Богиня почиталась на обширных территориях планеты, там, где селились люди. Ее фигурки были обнаружены от Пиренеев до озера Байкал в Сибири. Это, несомненно, свидетельствует о целостной культуре мужчин и женщин того времени. Именно женщины стоят у истоков прогресса, именно они ткут, занимаются сельским хозяйством и гончарным ремеслом. Несмотря на большие расстояния, разделяющие их, фигурки и скульптуры богини, практически идентичные, были найдены в Европе и в долине Инд.

На этой стадии эволюции сознания племенные боги не существовали. Существовала только Великая Богиня, которой все поклонялись. Холмы чаще всего используются под храмы, а не для цитаделей или других укреплений. Не существует каких-либо настенных росписей, прославляющих и изображающих войну. Напротив, многочисленные изображения природы показывают, что внимание людей того времени было направлено на красоту и на праведный характер жизни.

Нет указаний и на то, что существовала какая-либо иерархия среди населения. Отношения между мужчинами и женщинами носили характер равноправия, поскольку на их социальное неравенство не указывает ни один археологический факт. Впрочем, именно женщины играли главную роль в священных ритуалах. Мужчины и женщины того времени жили в гармонии, похожей на жизнь некоторых североамериканских племен до европейского нашествия. Единственным главным религиозным образом был образ Богини Матери.

Концепция единого и абстрактного Бога принималась с трудом и должна была сосуществовать с культом Богини Матери. Поклонение Матери рассматривалось в библии как идолопоклонство, в то время как в народе считалось, что отказ от культа Богини навлечет несчастья и бедствия.

Также рекомендую книгу Рафаэля Патая Иудейская богиня. Рафаэль Патай —  известный американский антрополог, ориенталист и библеист, автор более 50 книг. Цитаты из книги:

Иудейская богиня

Богини вездесущи — таков в двух словах вывод, к которому приходишь после внимательного изучения многочисленной и постоянно увеличивающейся литературы по истории религии.

Одними из первых к этой проблеме обратились исследователи-эволюционисты XIX столетия в области культуры, они утверждали первичное матриархальное социальное устройство, при котором предполагаемое общее превосходство женщин как бы имитировало подобное положение в святых сферах. Семьей управляла мать, народом — королевы, а небесами — богини.

Дальнейшие исследования, предпринятые в данной книге, показывают, что в среде библейских иудеев существовали другие религиозные направления, достаточно могущественные, чтобы привлекать и простых людей и их вождей, и там поклонение богиням играло столь же важную роль, как во всех других регионах, находившихся в сравнимых фазах религиозного развития. Мы попробуем показать, что женские божества раннего монархического периода не исчезли, а претерпели трансформацию и им в их измененной форме удалось сохранить большую часть власти над религиозными чувствами людей.

Поклонялись ли Ашере, Астарте и другим богиням библейские иудеи, были ли они иудейскими богинями или их считали чужеземной мерзостью, как на том стояли пророки? Несомненно, богиня, за которую евреи цеплялись с такой настойчивостью вплоть до времен Иисуса и к которой вернулись в раскаянии после разрушения Иерусалимского храма, была, что бы там ни говорили пророки, не чужестранной искусительницей, а иудейской богиней, самой лучшей божественной матерью, какая только могла быть у людей в те времена.

А вот что пишет Ариэль Голан в главе Великая богиня своей книги «Миф и символ»:

Великая богиня

Женские статуэтки времен палеолита и неолита дают основание полагать, что в те эпохи женское божество считалось главенствующим в пантеоне. О высшем положении женского божества свидетельствует также искусство Древнего Крита. Письменные данные указывают на то, что Великая богиня (или Великая матерь, Magna Mater, как именуется она в дошедших до нас текстах древних греков, римлян, египтян) считалась главным божеством.

Чем это объяснить, не вполне ясно. Исследователи связывают почитание верховной богини с матриархатом – общественным устройством, при котором доминирующее положение в обществе принадлежит женщине. Но сам матриархат представляет гипотезу; его существование в прошлом у некоторых народов лишь предположительно реконструируется, но нет оснований полагать (а тем более утверждать), что такое общественное устройство было на какой-то стадии истории человечества универсальным.

* * *

Так что же насчет «обладателей авторского права», следы которых уходят еще в глубокую древность? Кто был и по сей день остается главным Цензором и врагом свободы слова и распространения правдивой информации и знания среди человечества? И кто стал первым «нарушителем авторского права» в пользу этой свободы? Узнайте во фрагменте из мультипликационного фильма, снятого по мотивам трагедии «Прометей прикованный» древнегреческого драматурга Эсхила, жившего в V веке до н.э.


Когда Бог был еще Женщиной
оценка 4.7 голосов 9
Back To Top
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!