Гностические художественные фильмы

Гностические фильмы

Познаете истину, и истина вас освободит

В конце 20-го, а также в начале 21-го столетий в свет вышло несколько «необычных» художественных фильмов, таких как «Темный город» (1998), «Шоу Трумана» (1998), «Матрица» (1999), «Тринадцатый этаж» (1999), «Черная река» (2001), «Источник» (2006), «Лабиринт Фавна» (2006). Что объединяет их в один ряд? Гностическая идея.

Эта идея состоит в том, что наш материальный мир был создан демиургом (греч. ремесленник), т.е. низшим богом-творцом как подражательный образ мира верхнего и более совершенного. А поскольку материальный мир несовершенен, в нем неизменно будут властвовать зло, ненависть и несправедливость, а также болезни, старение и, наконец, смерть.

Все же, этот мир до сих пор существует! Однако, существует он лишь по одной единственной причине — не все частицы света, т.е. духовные частицы Единого Целого готовы сознательно и навсегда покинуть этот материальный мир, которому они не принадлежат изначально. Как только окончательный Исход света завершится, этот несовершенный мир вместе со своим несовершенным творцом-мироправителем навсегда канет в небытие…

Кроме выше перечисленных фильмов следует также отметить такие художественные фильмы как «Начало» (2010), «Корпорация Святые моторы» (2012), «Мир Дикого запада» (2016) и «Баб Азиз» (2005). Потому что они тоже несут в себе гностические идеи.

Совершим краткий обзор вышеуказанных фильмов в хронологическом порядке. Фрагменты этих фильмов, а некоторые из них полностью, можно посмотреть здесь же, не покидая блог.

Темный город

Серое беззвездное небо окутало бесчисленные закоулки Темного Города мягкой атмосферой неспешного сомнамбулического ритма жизни. Находясь вне времени и пространства, город-загадка бережно скрывает в тени тайну собственного происхождения, не допуская и крохотного лучика света, способного потревожить сон его обитателей. Будучи опьяненными зеленоватым дурманом этого странного места, люди неторопливо бредут по скудно освещенным, блестящим от дождя улочкам, не замечая окружающую их тьму.

Город готов явить счастливый сон тем, кто подчинится его воле и забудет о Прошлом. Но только стоит задуматься о причинах собственного нахождения здесь, ощутив на себе пристальный взгляд множества стен, и попытаться вглядеться во мрак в поисках истины, Город ответит полным отчаяния кошмаром, от которого никто не сможет уйти.

Постановщик фильма изображает совершенно удручающую картину, показывая людей-марионеток, бесцельно проживающих свою жизнь по заданному им шаблону. Равнодушные к окружающим и самим себе, они, кажется, забыли что значит жить по-настоящему, став винтиками в одной гигантской машине, которую символизирует Темный Город.

Автор фильма фильма рассуждает и на более конкретную тему — что будет, если лишить человека его памяти и тем самым отобрать его личность? Что же сохраняет человека, не позволяя вторгнувшейся лжи разрушить изнутри его истинное «Я» — именно это пытаются узнать невидимые властители (греч. архонты) Темного Города, пока мрак день за днём поглощает свет человеческого духа…

Смотрите фрагменты фильма:

Шоу Трумана

Труман (Truman — от англ. true man — настоящий, истинный, достоверный, правдивый, искренний, чистосердечный человек) всю свою жизнь провёл в маленьком, но милом городке. С детства Труман мечтал быть первооткрывателем, исследователем, следопытом. Да что там — просто выехать куда-нибудь за пределы своего родного города, повидать мир! И решение в конце концов было принято. Вот только какая-то невидимая, магическая сила удерживает его на месте, не давая вырваться на свободу.

Труман еще не знает, что его город на самом деле не что иное, как гигантская студия, построенная таинственным продюсером и режиссером по имени Кристоф. И весь мир вокруг него — одна большая декорация, а люди, живущие и работающие в нем — просто актеры. Само начало этого сюжета отсылает зрителя к гностической философии, в которой говорится, что демиург по имени Самаэль, он же Ариэль, он же Саклас, он же Ялдабаоф создает во Вселенной свой ограниченный мир с плотским населением: животными, рыбами, птицами и… людьми.

Режиссер с помощью своей команды подобно богу может изменить даже погоду в городе. Иногда отлаженная система дает сбои и, наконец, Труман начинает что-то подозревать. Чтобы воспрепятствовать Труману осознать ложную действительность, режиссер придумал историю гибели отца: когда Труман был ребенком, его отец утонул на его глазах. С тех пор Труман боится воды.

Ночью Труман, обманув видеокамеры, сбегает из дома. Режиссер приостанавливает показ шоу. Вместо ночи внезапно наступает день. Трумана находят при помощи видеокамер в лодке, на борту которой написано Santa Maria (лат. Святая Мария) — намек на известную во всем античном мире Dea Maris (лат. Богиня Моря), она же богиня Луны. Режиссер начинает отдавать указания по изменению погоды, надеясь, что страх перед водой заставит Трумана вернуться в ложный мир, однако, Труман непреклонен. В самый разгар урагана он кричит в небо о неспособности режиссера убить его.

В конце концов режиссёр понял, что так Трумана не остановить, и успокоил погоду. Труман плыл по абсолютно спокойному морю, пока лодка не проткнула стену «небесного» купола, что намекает на 8-ю сферу мироздания под названием Firmamentum caelestis (лат. Небесная Твердь), известную ещё с глубокой древности. Неподалеку он увидел лестницу, которая вела к двери наверху. Труман прощается со всем искусственным миром внизу и выходит наружу…

Смотрите фрагменты фильма:

Матрица

Подробный астрально-гностический анализ этого фильма читайте в статье Символизм фильма Матрица. Здесь же находится весьма краткое описание.

Художественный фильм изображает настоящее, в котором реальность, существующая для большинства людей, — есть в действительности симуляция, созданная не людьми, а «разумными машинами», чтобы подчинить и усмирить человечество. Узнав об этом, хакер по кличке Нео начинает участвовать в борьбе против этих бесчеловечных машин, в которую также вовлечены другие люди, освободившиеся из Матрицы — Мира Снов и выбравшиеся в реальный мир.

Этот фильм наполнен аллегориями о сотворении мира низшим творцом-демиургом со свитой подобных ему архонтов (греч. властители), которые удерживают в созданном им материальном мире духовные частицы, дабы они никогда не покинули этот матричный мир. Достигается это посредством так называемого «сонного состояния», т.е. неведения того, что этот мир — всего лишь искусственно созданная красивая, но лживая трехмерная картинка, хотя и материальная.

Внимательный зритель заметит в фильме астральный и числовой символизм, а также не явное присутствие метафизического учения о реинкарнации, т.е. перевоплощения душ. Идея «Матрицы» во многом воспроизводит платоновский миф о Пещере и аллегорический рассказ Герберта Уэллса Страна Слепых. Самая главная идея фильма заключена в следующих словах одного из главных героев фильма, в которых он говорит о матричном (материальном) мире следующее:

Матрица повсюду. Она окружает нас. Даже сейчас она с нами рядом. Ты видишь её когда смотришь в окно или включаешь телевизор. Ты ощущаешь её когда работаешь, идёшь в церковь, когда платишь налоги. Целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду — что ты только раб. Как и все, ты с рождения в цепях, с рождения в тюрьме, которую не почуешь и не коснешься — в темнице для разума [духа — В.Ф.].

Смотрите фрагмент фильма:

Тринадцатый этаж

Фильм снят по мотивам книги «Simulacron-3» писателя-фантаста Даниэла Галуйе (Daniel Galouye).

На 13-ом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а главное — страшная правда о том, что наш «реальный» мир тоже виртуальный!

Многие пытаются представить, каким станет мир в будущем, но задумываясь о мире будущем, не особо вникают в мир настоящий. Мы живем в своих городах, ходим в привычные для нас места, учимся, работаем, развлекаемся. Но что если весь наш мир, который мы знаем, лишь иллюзия, хотя и материальная? Что если для того, чтобы узнать правду об этом мире всего лишь нужно проехаться по дороге, на которой стоит знак «Проезд запрещен»?

В основе этого художественного фильма лежит гностическая идея о том, что наш материальный мир, созданный низшим творцом-демиургом, является всего лишь одним из этажей мироздания, над которым, в свою очередь, находится совсем иная Вселенная, нематериальная…

Смотрите фрагменты фильма:

Черная река

Писателю-фантасту до смерти надоело жить в Лос-Анджелесе. Решив удалиться от суеты и безумия большого города, он переезжает в меленький чудесный городок под названием Черная река. Здесь все счастливы, спокойны, доброжелательны и веселы. Но понемногу герой фильма начинает осознавать, что городом, а по сути «золотой клеткой» управляет какая-то неведомая сила…

Странные события, происходящие вокруг, наводят его на мысль во чтобы то ни стало покинуть это странное место. Но оказывается, что сделать это совсем непросто…

Фильм, снятый по сценарию писателя-фантаста Дина Кунца, содержит ту же идею, что и другой американский фильм под названием Шоу Трумана (1998), а также советский фильм «Город Зеро» (1988).

Смотрите фильм полностью:

Источник

«Источник» — философский фильм-притча. Несмотря на нелинейный монтаж, который может запутать зрителя, история является рационально постижимой, а действие можно представить происходящим только в нашем времени. Часть времени занимают события вымышленной книги под названием «Источник» (англ. Fountain). Вымысел и реальность сменяют друг друга, чтобы сойтись в кульминации.

У молодой женщины по имени Иззи Крео — Izzi Creo смертельно прогрессирует опухоль головного мозга. Имя Izzi напоминает имя известной во всем античном мире Богини Неба — Isis (Исида), а ее фамилия Creo образовано от латинского слова «творить». Ее муж-онколог Том отчаянно пытается найти средство чтобы ее спасти. Он ищет лекарство, которым, возможно, станет экстракт дерева из Центральной Америки.

Вместо этого Иззи просит Тома закончить ее книгу «Источник», которая в символической форме рассказывает об Инквизиторе, порабощающем средневековую Испанию. Поиск спасения представлен в книге поисками мифического Древа Жизни, источника бессмертия, объединяющего в себе библейский и мезоамериканский мифы.

Обещание закончить книгу, данное Иззи, вызывает во сне гнев Тома, так как он не знает, как это сделать. Он просит Иззи оставить его в покое, но видит ее перед собой в образе Королевы Испании, которая спрашивает, освободит ли он Испанию от рабства. Том понимает, что его подлинным рабством является страх перед смертью тела, который победила Иззи, и освобождается от него сам.

Смотрите фрагменты фильма:

Лабиринт Фавна

Сюжет этого астрально-гностического фильма условно делится на параллельные действия в реальной Испании времен Второй мировой войны и на происходящее в мире грез и фантазий главной героини Офелии. Сценарий построен таким образом, что зрителю остается предполагать самому, происходят ли фантастические события на самом деле или только в воображении персонажей…

Фильм открывается пересказом легенды о Принцессе потусторонней страны, которая, прельстившись рассказами о красоте Подлунного мира, сбежала в материальный мир и, будучи им ослепленной, забыла о том, кто она такая и как ей вернуться обратно:

Давным-давно в Подземном царстве, где не было ни лжи, ни боли, жила Принцесса, которая мечтала попасть в Мир людей. Она мечтала о голубом небе, легком ветерке и солнечном свете. Однажды, ускользнув от стражи, Принцесса сбежала. Выйдя на поверхность, она была ослеплена Солнцем, которое стерло из ее памяти все воспоминания. Принцесса забыла кто она и откуда пришла, ее тело изнывало от холода, болезни и боли, и в конце концов она умерла… Однако, ее отец, Король всегда знал, что душа Принцессы вернется, возможно в другом теле, в другом месте и в другое время. Он готов был ждать ее до последнего своего вздоха, до скончания времен…

Гуляя в одиночестве неподалеку от старой мельницы, Офелия находит в лесу древний Лабиринт, в центре которого она встречает Фавна — древнее волшебное существо. Фавн сообщает Офелии, что на самом деле она Принцесса Муанна из потусторонней страны, забывшая о своем происхождении, и что это ее второе и последнее рождение в Подлунном мире и, до наступления ближайшего полнолуния, она должна быть готова к возвращению, но для этого ей нужно пройти через три испытания, которые позволят ей подтвердить что она и есть та самая Принцесса.

Фавн дает Офелии волшебную книгу, из которой она будет узнавать необходимую информацию для прохождения испытаний. На недоуменный вопрос о том, что книга состоит сплошь из пустых страниц, Фавн отвечает, что для того, чтобы книга показала нужное, ей нужно сформулировать вопрос и задать его книге и тогда она все увидит.

Первое из этих испытаний — спасти древнее засохшее дерево, в корнях которого поселилась гигантская Жаба, которая своим присутствием губит это дерево. Для этого Офелия должна скормить Жабе три волшебных камешка и после гибели Жабы забрать золотой ключ

Офелия вновь открывает волшебную книгу и та показывает картинку с текстом второго задания. Второе задание заключается в том, что Офелия должна проникнуть в таинственное хранилище, где на страже сидит Бледный, открыть золотым ключом правильный тайник, забрать содержимое и вернуться за ограниченное время.

Ночью к девочке приходит Фавн и спрашивает, почему она не приступила к выполнению второго задания, ведь полнолуние уже близко. Перед уходом Фавн предупреждает Офелию, что Бледный — не совсем человек, и бескомпромиссно требует чтобы Офелия ни в коем случае не брала со стола ничего из еды

После выполнения второго задания Фавн дает ей третье — она должна выкрасть своего новорожденного брата и принести его в самое сердце Лабиринта. Увидев её с завернутым младенцем, Фавн говорит Офелии, что она справилась и осталось только самая малость — пролить кровь невинного, чтобы отворить врата в потустороннюю страну.

Офелия категорически отказывается отдать ему брата, несмотря на шантаж последнего тем, что это единственный шанс вернуться и спасти потустороннюю страну и ее обитателей от забвения и исчезновения. Но тут появляется ее отчим, отец ее брата, видит что девочка спорит с кем-то невидимым, держа его сына в руках, подходит и, отобрав ребенка, стреляет ей в живот. Смертельно раненая Офелия падает на краю лестницы и собственной кровью орошает сердце Лабиринта…

Офелия вдруг слышит голос Короля потустороннего мира, говорящего, что она теперь свободна от оков своего земного тела и может по праву занять место на своем троне возле него и Королевы. Вышедший из тени Фавн подтверждает, что последнее испытание было в том, сможет ли Офелия преодолеть искушение пожертвовать чужой жизнью (намек на христианский догмат о якобы искупительной жертве) ради достижения своей цели, даже если это ребенок ненавидимого ею человека и даже если его погубленная жизнь позволит Офелии достичь своей самой желанной цели. И вот, умирая на ступенях сердца Лабиринта, Офелия улыбается в последний раз, но воцаряется в потустороннем мире…

Заканчивается фильм такими словами:

Говорят, что Принцесса вернулась в царство своего Отца и правила там, неся добро и справедливость в течение многих веков,  и что народ ее любил, и что от ее пребывания на земле остались едва заметные следы, которые видят лишь те, кто знает куда смотреть

Идея фильма перекликается с идеей древнего гностического сочинения Песнь о Жемчужине. Кстати, в фильме практически невозможно прочитать надпись над входом в Лабиринт, однако, для тех кому это интересно, там написано следующее: IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST, что переводится с латыни В наших решениях — наша судьба

Смотрите фрагменты фильма:

Начало

Есть такое понятие как «осознанное сновидение». Это состояние сознания, когда спящий человек осознаёт, что он видит сон. Ведь, как правило, обычно спящий человек не осознаёт, что он спит и видит сон. Наше физическое рождение, т.е. очередное воплощение (инкарнация) — это очередной «осознанный сон жизни», или говоря современным компьютерным языком, очередное погружение в виртуальную реальность.

Именно поэтому древние мудрецы говорили, что наш мир — это иллюзия, т.е. своего рода виртуальная (иллюзорная) реальность, или «сновидение», в котором рождение — это смерть, а смерть — это рождение. В одном из эпизодов состоялась следующая беседа в уличном кафе между героями фильма:

— Но, ведь сны кажутся реальными когда мы в них. Только проснувшись, мы пониманием, что что-то было не совсем обычно. Ответь мне на такой вопрос. Мы никогда особо не помним начала сна, ведь так? Мы всегда оказываемся внутри того, что происходит.
— Пожалуй, да.
— Как мы сюда попали?
— Ну, мы просто пришли из… (???)
— Подумай хорошенько. Как ты здесь оказалась? Где ты находишься?
— Мы во сне?!
— Ты сейчас спишь…

Героиня фильма была уверена, что кафе, улица и окружающий их мир реальные. Однако, как оказалось позже, они оба были погружены в искусственный сон. «Реальный» мир оказался виртуальным, т.е. иллюзией. И действительно, пусть читатель блога задаст себе тот же вопрос: «Помню ли я как попал в этот мир? Могу ли я вспомнить начало своей жизни здесь?»

Обычный сон заканчивается тогда, когда спящий просыпается. А «сон жизни» заканчивается со смертью тела. Эта идея заложена в научно-фантастическом фильме «Начало».

Смотрите фрагменты фильма:

Можете посмотреть также трейлер.

Корпорация «Святые моторы»

Идея фильма — учение о реинкарнации, или перерождении, которое разделяли также и гностики. Доктрина перевоплощения души была известна еще с глубокой древности среди мистиков и философов. Сегодня веру в реинкарнацию официально исповедуют лишь в религиях Востока, хотя в первые века нашей эры эта доктрина присутствовала также и в христианстве.

Сюжет фильма прост. Актер по имени Оскар работает на корпорацию «Святые моторы». Он, как и другие актеры, получает в день несколько заданий, которые он должен выполнить. Задания эти требуют от него примерять на себя жизни. Жизни совершенно разных людей, в которые перерождается главный герой. Его новые жизни абсолютно не похожи друг на друга: то он строгий отец дочки; то он преступник, готовый убить ради денег; то он странный психопат, который ест все подряд, даже вещи вовсе несъедобные.

Всего на протяжении «рабочего дня» актера показаны 9 жизней. Именно на протяжении стольких месяцев в утробе женщины подготавливается очередное физическое тело, в которое душа снова воплотится на Земле. Поэтому в начале фильма аллегорически показан голый младенец, входящий в темный кинозал уже взрослых спящих людей, которым вовсю крутят на экране «кино жизни». Как здесь не вспомнить слова из комедии Шекспира?

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль…

На каждое из 9-ти заданий актер приезжает на белом лимузине, водителем которого является таинственная и далеко немолодая женщина по имени Селина. Именно она вручает актеру очередную роль-задание. Белый цвет автомобиля, возраст и само имя женщины намекает на богиню Луны. Селена — это одно из имен лунной богини в Древней Греции. Астрологи, гностики и мистики древности прекрасно знали, что души спускаются в Подлунный мир на земной план именно с Первого Неба, т.е. сферы, или этажа Мироздания, на котором находится планетарный дух Луны.

Именно на планетарную сферу Луны эти же самые души возвращаются назад. А после небольшого «антракта» они вновь воплощаются на Земле. Кстати, в фильме этот «антракт» символически изображен в эпизоде игры главного героя на музыкальных инструментах вместе с другими «отдыхающими актерами» внутри церкви.

Исключительно гностический элемент в фильме появляется в последнем задании актера, где он, будучи человеком, играет роль мужа и отца в семье обезьян-шимпанзе. В гностическом Евангелии от Филиппа сказано следующее:

Есть много животных в мире, имеющих форму человека. Когда он [человек] познает их, свиньям он бросит желуди, скотине он бросит ячмень, и солому, и траву, собакам он бросит кости, рабам он даст всходы, [своим] детям он даст совершенное.

А в Евангелии от Луки упоминается притча о блудном сыне, который, будучи сыном знатного человека, жил вместе со свиньями. Михаилу Булгакову, автору повести «Собачье сердце» о двуногом животном, очевидно были также известны слова из Евангелия от Филиппа о том, что в мире много животных, имеющих лишь форму человека. Иначе, он бы не назвал просто так главного героя этой повести Филиппом Филипповичем.

Примечательное название и слова песни «Кто мы?», которую в фильме исполняет известная певица Кайли Миноуг.

Кем мы были, когда жили?
Кем мы были, когда мы жили?
Кем мы пытались стать?
Но кем мы стали…
Кем мы стали, пытаясь мир прошлый воссоздать…

Смотрите фильм полностью:

Мир Дикого запада

В огромном природном парке развлечений «Мир Дикого запада» специально сконструированные человекоподобные роботы выполняют любые прихоти посетителей, чтобы те чувствовали безнаказанность и полную свободу действий. Если робота убили — не беда, техники его починят, сотрут память и снова поставят в строй, навстречу новому дню и новым прихотям «гостей» из большого мира.

Люди-роботы не могут оказать настоящего сопротивления или отомстить своим обидчикам и убийцам, потому что по замыслу создателей на территории этого парка посетители «бессмертны», в отличие от человекоподобных роботов. К тому же, в конце каждого дня их память стирается, чтобы не помнить ни своих прежних «жизней», ни своих убийц. Но оказывается, что далеко не все роботы теряют свои воспоминания…

В сериале заключена гностическая идея о том, что наш физический мир — это огромный матричный «парк», созданный в свое время «богами» — надмирными властителями (греч. архонты) совсем иного уровня, нежели смертные люди. К сожалению, эти боги-создатели, во главе которых находится главный Творец, отнюдь не являются благими и милоседными богами по отношению к своим созданиям…

Смотрите фрагмент сериала.

Можете посмотреть еще один фрагмент, а также трейлер.

Баб Азиз

Фильм-притча арабского режиссера Насера Хемира. «Баб Азиз» — это последний из пустынной трилогии фильмов этого режиссера.

Два человека, затерянные в океане песка. Иштар, девочка, и ее дед, Баб Азиз, слепой дервиш. Иштар, она же Аштар и  Астарта — имя когда-то весьма почитаемой на Древнем Востоке богини. Именно от имени Астарта произошли в европейских языках слова, обозначающие звезду. Сравните: греч. asteri, исп. estrella, англ. star, нем. stern. А один из древнейших восточных городов — Вавилон —  был посвящен богине Иштар. Не поэтому ли дед все время называет свою внучку «мой ангел», являющуюся для него путеводной звездой? Ведь дервиш слеп, а его внучка служит ему поводырем на его пути по «пустыни жизни». Имя же деда Азиз некогда служило в Египте титулом людей знатного и благородного рода, а также царей.

Цель Баб Азиза и Иштар – великое собрание дервишей, которое происходит каждые 30 лет. Но узнать, где это произойдет, каждый дервиш пытается исходя из своей веры. Каждый должен услышать бесконечную тишину пустыни своим сердцем.

— Баб Азиз, разве ты не пойдешь на собрание в конце концов?
— Пойду мой маленький ангел. Пойду.
— Ты пойдешь совсем один?
— Я найду свой путь.

Кстати, астрологам известен регулярный цикл возвращения самой медленной планеты в классической астрологииСатурна. Именно около 30 лет требуется этой планете для того, чтобы обойти весь круг Зодиака, т.е. 12 зодиакальных знаков.

Если взять среднюю продолжительность жизни человека сегодня, то полных возвращений Сатурна может быть лишь два: 30+30=60. Поэтому 60 летний возраст в Древней Греции назывался возрастом философов. А 30 летний возраст (первое возвращение Сатурна) считался в древности возрастом совершеннолетия.

Идеальный же возраст человека должен был составлять четыре возвращения Сатурна: 30+30+30+30=120. То есть, максимальная продолжительность жизни человека — 120 лет. В ветхозаветной книге Бытия также указывается срок в 120 лет, отпущенный послепотопным людям:

И сказал Господь: не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. (Бытие 6:3)

Пока дед с внучкой пересекают безграничное пространство пустыни по обжигающим пескам, они встречаются с другими людьми. Осман, страдающий по прекрасной девушке, которую он нашел на дне колодца. Зайд, чьи песни воспевают восхитительную красавицу, которую он потерял. Тут и принц, который отказался от своего царства, дабы стать дервишем – древняя легенда, которую Баб Азиз рассказывает Иштар, пока они преодолевают тяжелый путь.

На самом деле легенда о принце — это рассказ о жизни самого Баб Азиза, которая напоминает другую легенду под названием Голубая звезда. Только в ней вместо дервиша бедный странствующий рыцарь, который, преодолевая свой собственный путь, помогает другим узреть в себе искру духовного света, исходящего от Голубой звезды (Астарта/Иштар?).

Пустыня – друг дервиша, однако, в течение всего времени она не открывает Баб Азизу секрета — места собрания. Старый дервиш в последний раз целует внучку, так как для него настало время слиться с Вечностью…

Смотрите фильм полностью с русскими субтитрами прямо здесь, а посмотреть фрагмент и послушать красивую песню из этого фильма можно на странице записи Арабская троица лунных богинь.


Астролог, метафизик, консультант. Интересы: классическая астрология, астральный символизм, гностическая философия. Профессиональные консультации лично и онлайн.

Вверх
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!