Обзор гностических фильмов (часть 2)

Сделав в предыдущей записи блога краткий обзор фильмов «Тёмный город», «Шоу Трумана», «Матрица» и «Тринадцатый этаж», вышедших в свет в самом конце 20 столетия, продолжим наш список гностических фильмов, снятых в начале уже 21 века: «Черная река» (2001), «Источник» (2006), «Лабиринт Фавна» (2006), «Девятки» (2007).

Черная река

Писателю-фантасту до смерти надоело жить в Лос-Анджелесе. Решив удалиться от суеты и безумия большого города, он переезжает в меленький чудесный городок под названием Черная река. Здесь все счастливы, спокойны, доброжелательны и веселы. Но понемногу герой фильма начинает осознавать, что городом, а по сути «золотой клеткой» управляет какая-то неведомая сила…

Странные события, происходящие вокруг, наводят его на мысль во чтобы то ни стало покинуть это странное место. Но оказывается, что сделать это совсем непросто…

Фильм, снятый по сценарию писателя-фантаста Дина Кунца, содержит ту же идею, что и другой американский фильм под названием Шоу Трумана (1998), а также советский фильм Город Зеро (1988).

Смотрите фильм полностью:

Источник

«Источник» — философский фильм-притча. Несмотря на нелинейный монтаж, который может запутать зрителя, история является рационально постижимой, а действие можно представить происходящим только в нашем времени. Часть времени занимают события вымышленной книги под названием «Источник» (англ. Fountain). Вымысел и реальность сменяют друг друга, чтобы сойтись в кульминации.

У молодой женщины по имени Иззи Крео — Izzi Creo смертельно прогрессирует опухоль головного мозга. Имя Izzi напоминает имя известной во всем античном мире Богини Неба — Isis (Исида), а ее фамилия Creo образовано от латинского слова «творить». Ее муж-онколог Том отчаянно пытается найти средство чтобы ее спасти. Он ищет лекарство, которым, возможно, станет экстракт дерева из Центральной Америки.

Вместо этого Иззи просит Тома закончить ее книгу «Источник», которая в символической форме рассказывает об Инквизиторе, порабощающем средневековую Испанию. Поиск спасения представлен в книге поисками мифического Древа Жизни, источника бессмертия, объединяющего в себе библейский и мезоамериканский мифы.

Обещание закончить книгу, данное Иззи, вызывает во сне гнев Тома, так как он не знает, как это сделать. Он просит Иззи оставить его в покое, но видит ее перед собой в образе Королевы Испании, которая спрашивает, освободит ли он Испанию от рабства. Том понимает, что его подлинным рабством является страх перед смертью тела, который победила Иззи, и освобождается от него сам. …

Смотрите фрагменты фильма:

Лабиринт Фавна

Сюжет этого астрально-гностического фильма условно делится на параллельные действия в реальной Испании времен Второй мировой войны и на происходящее в мире грез и фантазий главной героини Офелии. Сценарий построен таким образом, что зрителю остается предполагать самому, происходят ли фантастические события на самом деле или только в воображении персонажей…

Фильм открывается пересказом легенды о Принцессе потусторонней страны, которая, прельстившись рассказами о красоте Подлунного мира, сбежала в материальный мир и, будучи им ослепленной, забыла о том, кто она такая и как ей вернуться обратно:

Давным-давно в Подземном царстве, где не было ни лжи, ни боли, жила Принцесса, которая мечтала попасть в Мир людей. Она мечтала о голубом небе, легком ветерке и солнечном свете. Однажды, ускользнув от стражи, Принцесса сбежала. Выйдя на поверхность, она была ослеплена Солнцем, которое стерло из ее памяти все воспоминания. Принцесса забыла кто она и откуда пришла, ее тело изнывало от холода, болезни и боли, и в конце концов она умерла… Однако, ее отец, Король всегда знал, что душа Принцессы вернется, возможно в другом теле, в другом месте и в другое время. Он готов был ждать ее до последнего своего вздоха, до скончания времен…

Гуляя в одиночестве неподалеку от старой мельницы, Офелия находит в лесу древний Лабиринт, в центре которого она встречает Фавна — древнее волшебное существо. Фавн сообщает Офелии, что на самом деле она Принцесса Муанна из потусторонней страны, забывшая о своем происхождении, и что это ее второе и последнее рождение в Подлунном мире и, до наступления ближайшего полнолуния, она должна быть готова к возвращению, но для этого ей нужно пройти через три испытания, которые позволят ей подтвердить что она и есть та самая Принцесса.

Фавн дает Офелии волшебную книгу, из которой она будет узнавать необходимую информацию для прохождения испытаний. На недоуменный вопрос о том, что книга состоит сплошь из пустых страниц, Фавн отвечает, что для того, чтобы книга показала нужное, ей нужно сформулировать вопрос и задать его книге и тогда она все увидит.

Первое из этих испытаний — спасти древнее засохшее дерево, в корнях которого поселилась гигантская Жаба, которая своим присутствием губит это дерево. Для этого Офелия должна скормить Жабе три волшебных камешка и после гибели Жабы забрать золотой ключ

Офелия вновь открывает волшебную книгу и та показывает картинку с текстом второго задания. Второе задание заключается в том, что Офелия должна проникнуть в таинственное хранилище, где на страже сидит Бледный, открыть золотым ключом правильный тайник, забрать содержимое и вернуться за ограниченное время.

Ночью к девочке приходит Фавн и спрашивает, почему она не приступила к выполнению второго задания, ведь полнолуние уже близко. Перед уходом Фавн предупреждает Офелию, что Бледный — не совсем человек, и бескомпромиссно требует чтобы Офелия ни в коем случае не брала со стола ничего из еды

После выполнения второго задания Фавн дает ей третье — она должна выкрасть своего новорожденного брата и принести его в самое сердце Лабиринта. Увидев её с завернутым младенцем, Фавн говорит Офелии, что она справилась и осталось только самая малость — пролить кровь невинного, чтобы отворить врата в потустороннюю страну.

Офелия категорически отказывается отдать ему брата, несмотря на шантаж последнего тем, что это единственный шанс вернуться и спасти потустороннюю страну и ее обитателей от забвения и исчезновения. Но тут появляется ее отчим, отец ее брата, видит что девочка спорит с кем-то невидимым, держа его сына в руках, подходит и, отобрав ребенка, стреляет ей в живот. Смертельно раненая Офелия падает на краю лестницы и собственной кровью орошает сердце Лабиринта…

Офелия вдруг слышит голос Короля потустороннего мира, говорящего, что она теперь свободна от оков своего земного тела и может по праву занять место на своем троне возле него и Королевы. Вышедший из тени Фавн подтверждает, что последнее испытание было в том, сможет ли Офелия преодолеть искушение пожертвовать чужой жизнью (намек на христианский догмат о якобы искупительной жертве) ради достижения своей цели, даже если это ребенок ненавидимого ею человека и даже если его погубленная жизнь позволит Офелии достичь своей самой желанной цели. И вот, умирая на ступенях сердца Лабиринта, Офелия улыбается в последний раз, но воцаряется в потустороннем мире…

Заканчивается фильм такими словами:

Говорят, что Принцесса вернулась в царство своего Отца и правила там, неся добро и справедливость в течение многих веков,  и что народ ее любил, и что от ее пребывания на земле остались едва заметные следы, которые видят лишь те, кто знает куда смотреть

Идея фильма перекликается с идеей древнего гностического сочинения Песнь о Жемчужине. Кстати, в фильме практически невозможно прочитать надпись над входом в Лабиринт, однако, для тех кому это интересно, там написано следующее: «IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST», что переводится с латыни «В НАШИХ РЕШЕНИЯХ — НАША СУДЬБА»…

Смотрите фрагменты фильма:

Девятки

Фильм состоит из трех историй, а на самом деле воплощений (инкарнаций) надмирного индивидуума, или так называемой «девятки». Согласно числовой классификации, изложенной в одном из эпизодов фильма, становится понятно, что десятка — это Бог, девятки — ангелы, восьмерки — телепаты, семерки — обычные люди, шестерки — обезьяны и т.д.

В первой истории показан актер-неудачник Гэри. Во второй рассказывается о Гэвине — сценаристе, создающим телевизионные шоу-программы. В третьей рассказывается о Гэбриэле, известном создателе компьютерных игр. Однако, эти истории связаны между собой, поэтому в них играют одни и те же актеры, но роли у них разные.

В последней части под названием «Осознание» успешный гений в создании видеоигр Гэбриэль отдыхает со своей семьей на природе. И вот там, в искусственно созданной ситуации не без помощи свыше ему напоминают, что сам он является персонажем чьей-то фантастической Игры.

Эта неприятная для него ситуация — единственный способ напомнить ему, что он «заигрался» в этом мире. Ему напоминают, что он уже на протяжении 4000 лет перевоплощается на Земле в разные тела, чтобы играть разные роли: рабов, королей, спасителей и т.д. Его пробуждают ото «сна жизни» и предлагают добровольно и без принуждения вернуться Домой:

— Ты помнишь откуда ты пришел?… Ты забыл кто ты. Ты забыл, что все это не реально. Мы не могли просто ворваться на огненной колеснице. Это твой мир. Нам пришлось играть по твоим правилам. Нужно было показать тебе какой маленький и убогий этот мир. Не пойми меня неправильно, он не плохой, он уютный. Но ты помнишь откуда ты пришел?

Этот мир был создан для моделирования многомерной реальности, наподобие игрового симулятора, в котором с помощью перевоплощения (реинкарнации) каждый следующий уровень жизни является не просто продолжением старого, а качественно новым на духовном этапе развития надмирного индивидуума. Однако, играя различные роли, постоянно перевоплощаясь в этом матричном мире, можно незаметно «заиграться» и забыть кто ты на самом деле, почему ты здесь, и где твой истинный Дом…

Смотрите последнюю историю под названием «Осознание».

Перейти к 3-й части


Обзор гностических фильмов (часть 2)
оценка 4.6 голосов 7
Back To Top
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!