Лунарный символизм кота Бегемота

Кот Бегемот

Продолжим рассматривать лунарный символизм свиты профессора и консультанта Воланда из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В предыдущей записи Символизм Коровьева-Фагота был рассмотрен «клетчатый тип», который появляется в романе первым из всей свиты, даже раньше самого Воланда. После сбывшегося на Патриарших астрологического прогноза Воланда появляется и следующий не менее интересный персонаж.

Третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах.

Продолжить читать «Лунарный символизм кота Бегемота»

Лунарный символизм Коровьева-Фагота

лунный бык

В записи Лунарный символизм Воланда рассматривались лунные символы и числа, связанные непосредственно с профессором Воландом, которого его свита называла мессиром. Теперь наступила очередь рассмотреть саму свиту. Первым представителем этой свиты в романе «Мастер и Маргарита» появляется некто Клетчатый, он же Коровьев, он же Фагот.

— Турникет ищете, гражданин? — треснувшим тенором осведомился клетчатый тип, сюда пожалуйте!

Клетчатый

«Клетчатый тип» должен намекнуть внимательному читателю на шахматный орнамент, как известно, состоящий из черно-белых клеток. В одной из сцен романа появляются и сами шахматы, что по замыслу автора должно обратить внимание читателя на этот лунарный символизм.

Продолжить читать «Лунарный символизм Коровьева-Фагота»

Лунарный символизм профессора Воланда

лунный свет

Лунарный символизм евангельского Исуса и булгаковского Иешуа был рассмотрен в предыдущих записях. А как насчет самого Воланда из «Мастера и Маргариты»? Что общего у Воланда с Иешуа и Исусом? Да все тот же лунный символизм! Уже самое первое появление в романе профессора, полиглота, астролога и консультанта по фамилии Воланд  наполнено этим символизмом. Итак, рассмотрим описание таинственного незнакомца.

Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Выбрит гладко. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. … Спросил  иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз. … Именно, именно, — закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал. … И тут только приятели догадались заглянуть ему как следует в глаза и убедились, что левый, зеленый, у него совершенно безумен, а правый — пуст, черен и мертв.

Продолжить читать «Лунарный символизм профессора Воланда»

Лунарный символизм Иешуа Га-Ноцри

иешуа га-ноцри

Рассмотрев лунарный символизм Исуса в статье Евангелие: смерть и воскресение Луны, перейдем от новозаветных евангелий к мистическому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Очевиден тот факт, что автор имел определенные познания не только в области астрологии, астрального символизма, но и гностической философии, а также истории древний мистерий.

Перед смертью Михаил Булгаков сказал жене о своем будущем шедевре: «Чтобы знали… чтобы знали…». Однако, зашифрованную символами и знаками информацию в романе, читатель не сможет понять без тех знаний, которыми владел сам автор. Явно, что этот роман не предназначался для неподготовленного читателя, как впрочем и его повесть «Собачье сердце».
Продолжить читать «Лунарный символизм Иешуа Га-Ноцри»